"Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леванова Светлана Дмитриевна

НОД  Как  хлеб на стол пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Как хлеб на стол  пришел»

Программное  содержание:

  1. Формировать представления  детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
  2.   Систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб            
  3. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
  4. Развивать любознательность, интерес к родному краю, труду взрослых;
  5.  Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку, а когда    ее  отгадаете, вы  узнаете,  о чем мы сегодня будем  говорить.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Ребята, какие  блюда  вы  любите? (ответы детей)

Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Посмотрите, принесла я вам сегодня чудо-дерево. (Дети внимательно рассматривают его. Называют сорта  хлеба, висящего на чудо-дереве.)

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)

А как он в магазин попал и кто  ему в  этом  помог, хотите, расскажу? Поможет  мне  в  этом Колобок-румяный  бок. Куда Колобок  покатится, там и продолжение  нашего  рассказа. (катят  Колобка  по группе к первой  картинке)

Как  вы  думаете, когда  начинаются  полевые  работы? Они  начинаются  осенью, когда в поле выходят  трактора, рыхлят и удобряют землю. А кто  управляет  тракторами? Первая  профессия – тракторист. А как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом?

 Это механизатор. Это  вторая  профессия.

(идем за Колобком к следующей  картинке)

Зимой работа  продолжается. На  земле задерживают  снег. Зачем?

 Но вот  наступает  весна. Весной опять выезжают в поле трактора. Как вы думаете для чего? Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Ребята, а можно бросать в такую землю зерно?

Конечно, нет!

Нужно сначала разрыхлить или взбороновать.

Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет за  собой борону, она рыхлит землю. Пора дальше в путь.

(идем за  Колобком  дальше)

Дальше нужно бросить в землю семена.

Кто знает, как засевали поля в старину?

Раньше сеяли вручную. К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева, направо. Давайте представим, что мы сеятели («сеют зерно»)

Сейчас зерно сеют машины. Их называют … сеялки. За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий как правильно выращивать хлеб, как уберечь от болезней колоски и от вредителей. Вот еще  одна  профессия. Если требуется уничтожить вредителей полей, агроном просит помочь в этом летчиков. Самолет над полем разбрызгивает спец. состав лекарственный для растений.

Психогимнастика «Колос растет».

Воспитатель. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх)

Колоски тянутся к солнышку. ( Дети напрягают руки)

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)

(идем за Колобком)

Итак, хлеб созрел. Пора косить. Начинается  жатва. В старину хлеб убирали с помощью серпа. (показать) Как  вы  думаете. этот инструмент  острый? Острый и опасный.

Кто знает, какая техника помогает  собирать урожай в наше время? (комбайны).

Как называют людей, работающих на комбайнах?

 Люди, работающие на этих машинах, называются комбайнеры. Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски, внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через спец. рукав сыплется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Люди  каких  профессий  работают  сейчас? Комбайнеры и шоферы.

(идем за Колобком к следующей картинке)

Зерно везут на элеваторы – дом  зерна. Там  его  сушат и хранят.

(идут  за  Колобком к картинке)

Далее  зерно отправляют  на  мельницу.

Что делают с зерном на мельнице?

Там из зерна делают муку. Работают там люди по профессии мукомолы или мельники. Раньше  были  вот  такие  мельницы. Работать они  могли только когда дул ветер. Давайте поможем мельнице заработать: подуем. (Дети выполняют дыхательные упражнения. Следить чтобы плечи детей не поднимались, щеки не раздувались, губы трубочкой. Вдыхаем носом. Проследить  за  указкой по кругу – «вертятся  крылья  мельницы»)

  Мука готова, куда ее можно отправлять теперь? (идут за Колобком к следующей картинке)

Далее муку отвозят на хлебозавод или пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. (идут за Колобком) А как  они  получаются? Какие  продукты  нужны для приготовления  теста? (игра «Испеки  каравай» Мука, вода или молоко, дрожжи, соль, сахар, яйцо, масло)

Далее в магазин. Покупайте и кушайте! Вот какой длинный  путь  проделал хлеб к нашему столу. Много людей растило хлеб. Давайте  вспомним люди каких профессий принимали участие в  производстве. (на доске выставляю таблички с названиями  профессий, посчитать)

Запомните, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит»

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный  хлеб.

Давайте  запомним  эти  слова «Кто  хлебушком не дорожит, тот  мимо жизни  пробежит».

За то, что вы к  хлебу  умеете бережно относиться, чудо-дерево решило угостить  вас  своими  плодами. («Чудо-дерево»: на ветках развешаны  хлебобулочные изделия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда хлеб к нам на стол пришел

воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знани...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Откуда стол пришел

Презентации, которые помогут воспитателям в работе...

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...