Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Студеникина Елена Владимировна

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад 63

Конспект

интегрированной образовательной деятельности   для детей старшей группы.

Составила:

воспитатель

Студеникина Е.В.

Цели: 

Расширить кругозор дошкольников;

Формировать умения самостоятельно анализировать и   систематизировать полученные знания;

Развитие творческого и логического мышления;

Воспитывать чувство национального самосознания, побуждая интерес к   искусству русского народа.

Материал: Дымковские игрушки, карта России, дидактическая игра «Разрезные картинки». Раздаточный материал: на каждого ребенка  шаблоны - лошадки, кисти, краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ребята,  а теперь давайте с вами поприветствуем друг друга нашей любимой игрой «Я очень рад!». Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и,  обращаясь к нему, говорить: «Саша, (и др. имена) я очень рад, что ты есть у нас в группе!», пока не замкнется весь круг.

Вводная часть:

  - Ребята давайте подойдем к нашему музею. Вы уже знаете,  что такое музей. Давайте вспомним, что это  (ответы детей: музей – хранилище русской культуры и т.п.).

- Правильно, а вы помните правила музея?

(вместе вспоминаем правила музея и правила нашего мини-музея)

Правила:  - в городских музеях ничего нельзя трогать, а только смотреть глазками, а в нашем музее многие экспонаты можно трогать руками,

 - рассмотренные экспонаты нужно положить на место,

- экспонаты нельзя ломать и забирать домой,

-можно и даже нужно задавать вопросы,

- можно пополнять музей новыми экспонатами).

- Я принесла еще одну народную  игрушку, которую я приобрела в наш музей.  Сейчас я прочитаю загадку, а вы должны отгадать что же это за игрушка? И так слушайте внимательно, загадка!

Расписные медвежата,

 Барыни, коньки, утята,

 Расписные даже хрюшки –

 Царство ----------- игрушки!

-Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.

 -Из чего сделаны все эти игрушки?

-А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают  в селе Дымково.)

Воспитатель.- Молодцы!

 Дым из труб идет столбом,

 Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали. И село большое

 Дымково назвали.

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(Ответы детей)

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, веселые, праздничные).

 -Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?

- А может кто-то знает стихотворение о дымковских игрушках?

(дети рассказывают стихотворения)

1. Индюк не прост

 Распушил хвост

Надул кадык

Кудык-кудык-кудык

2. Водоноска-коромысло

Индя, индя, индючек,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, синий, золотой.

-Молодец! А сейчас давайте поиграем вот в такую игру.

Проводится дидактическая игра «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

- Хорошо, быстро вы выбрали из предложенных изображений дымковскую игрушку. А кто может назвать, изображения каких игрушек здесь есть еще.

-Молодцы.

- Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру с дымковскими игрушками.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- У меня есть два конвертика, значит мне нужны две команды, давайте поделимся и соберем картинку. (дети самостоятельно делятся на две команды).

- Вот мы и поиграли еще в одну игру и собрали из разрезных картинок барыню и индюка и у нас в музее появилась еще одна  народная игрушка. Я предлагаю отметить на карте России место от куда к нам пришла игрушка. Согласны? И в дальнейшем мы с вами будем отмечать на карте место откуда к нам приходит промысел народных игрушек.

Дети с воспитателем проходят к карте и ставят значок дымковской игрушки, на месте ее промысла. (Кировская обл.)

А теперь встаем все в кружок.

Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»

Мы на выставке бывали. Очень многое узнали. (Шаг на месте)

Хорошо все рассмотрели, и, конечно, поумнели. (Развести руки в стороны, дотронуться руками до  головы).

Но пора нам отдохнуть. Разомнемся – снова в путь. (шаг на месте)

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем – Ноги нужно укреплять, раз – два – три – четыре - пять. (Приседания)

Напоследок потянулись и все вместе улыбнулись. (Потягивания вверх и в стороны друг другу дарим улыбки).

Вот мы с вами и на выставке в нашем музее побывали, а теперь я предлагаю вам пополнить наш музей своими работами.

Воспитатель предлагает пройти за столы, показывает образцы дымковских лошадок и предлагает приступить к раскрашиванию шаблона используя нетрадиционную технику рисования- печатание ватными палочками.

Дети под народную музыку начинают раскрашивать шаблоны лошадок. (воспитатель напоминает, как нужно пользоваться кисточкой при смене краски: промыв ее не забывать протереть салфеткой и после этого брать другую краску и т.д., а при использовании ватной палочки при смене краски ватную палочку следует поменять.)

Ребята, мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Давайте вспомним, как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, грива, копыта). А узор где расположим? (вдоль ног, шеи, туловища)

Дети рассматривают свои работы,   воспитатель отмечает их яркость и красоту и предлагает поместить все работы в музей на временную выставку.

Песня Русский сувенир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"

Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»

Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...