Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nnod_dlya_detey_starshey_gruppy_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад 63
Конспект
интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы.
Составила:
воспитатель
Студеникина Е.В.
Цели:
Расширить кругозор дошкольников;
Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развитие творческого и логического мышления;
Воспитывать чувство национального самосознания, побуждая интерес к искусству русского народа.
Материал: Дымковские игрушки, карта России, дидактическая игра «Разрезные картинки». Раздаточный материал: на каждого ребенка шаблоны - лошадки, кисти, краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ребята, а теперь давайте с вами поприветствуем друг друга нашей любимой игрой «Я очень рад!». Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему, говорить: «Саша, (и др. имена) я очень рад, что ты есть у нас в группе!», пока не замкнется весь круг.
Вводная часть:
- Ребята давайте подойдем к нашему музею. Вы уже знаете, что такое музей. Давайте вспомним, что это (ответы детей: музей – хранилище русской культуры и т.п.).
- Правильно, а вы помните правила музея?
(вместе вспоминаем правила музея и правила нашего мини-музея)
Правила: - в городских музеях ничего нельзя трогать, а только смотреть глазками, а в нашем музее многие экспонаты можно трогать руками,
- рассмотренные экспонаты нужно положить на место,
- экспонаты нельзя ломать и забирать домой,
-можно и даже нужно задавать вопросы,
- можно пополнять музей новыми экспонатами).
- Я принесла еще одну народную игрушку, которую я приобрела в наш музей. Сейчас я прочитаю загадку, а вы должны отгадать что же это за игрушка? И так слушайте внимательно, загадка!
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки –
Царство ----------- игрушки!
-Молодцы! Отгадали, это действительно дымковская игрушка.
-Из чего сделаны все эти игрушки?
-А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)
Воспитатель.- Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия).
- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
(Ответы детей)
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
(яркие, нарядные, веселые, праздничные).
-Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете?
- А может кто-то знает стихотворение о дымковских игрушках?
(дети рассказывают стихотворения)
1. Индюк не прост
Распушил хвост
Надул кадык
Кудык-кудык-кудык
2. Водоноска-коромысло
Индя, индя, индючек,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой.
-Молодец! А сейчас давайте поиграем вот в такую игру.
Проводится дидактическая игра «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
- Хорошо, быстро вы выбрали из предложенных изображений дымковскую игрушку. А кто может назвать, изображения каких игрушек здесь есть еще.
-Молодцы.
- Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру с дымковскими игрушками.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- У меня есть два конвертика, значит мне нужны две команды, давайте поделимся и соберем картинку. (дети самостоятельно делятся на две команды).
- Вот мы и поиграли еще в одну игру и собрали из разрезных картинок барыню и индюка и у нас в музее появилась еще одна народная игрушка. Я предлагаю отметить на карте России место от куда к нам пришла игрушка. Согласны? И в дальнейшем мы с вами будем отмечать на карте место откуда к нам приходит промысел народных игрушек.
Дети с воспитателем проходят к карте и ставят значок дымковской игрушки, на месте ее промысла. (Кировская обл.)
А теперь встаем все в кружок.
Динамическая пауза «Мы на выставке бывали»
Мы на выставке бывали. Очень многое узнали. (Шаг на месте)
Хорошо все рассмотрели, и, конечно, поумнели. (Развести руки в стороны, дотронуться руками до головы).
Но пора нам отдохнуть. Разомнемся – снова в путь. (шаг на месте)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем – Ноги нужно укреплять, раз – два – три – четыре - пять. (Приседания)
Напоследок потянулись и все вместе улыбнулись. (Потягивания вверх и в стороны друг другу дарим улыбки).
Вот мы с вами и на выставке в нашем музее побывали, а теперь я предлагаю вам пополнить наш музей своими работами.
Воспитатель предлагает пройти за столы, показывает образцы дымковских лошадок и предлагает приступить к раскрашиванию шаблона используя нетрадиционную технику рисования- печатание ватными палочками.
Дети под народную музыку начинают раскрашивать шаблоны лошадок. (воспитатель напоминает, как нужно пользоваться кисточкой при смене краски: промыв ее не забывать протереть салфеткой и после этого брать другую краску и т.д., а при использовании ватной палочки при смене краски ватную палочку следует поменять.)
Ребята, мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Давайте вспомним, как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, грива, копыта). А узор где расположим? (вдоль ног, шеи, туловища)
Дети рассматривают свои работы, воспитатель отмечает их яркость и красоту и предлагает поместить все работы в музей на временную выставку.
Песня Русский сувенир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"
Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема: Экскурсия на кухню детского сада
Познавательное развитие...
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»
Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...