"Поможем Каркуше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по обучению творческому рассказыванию.
Поможем Каркуше.
Задачи:
- Учить детей старшего дошкольного возраста составлять творческие рассказы, облекать их в форму связного повествования;
- развивать воображение и мышление детей ;
- вызывать положительные эмоции от речевого творчества.
Логопед: Жил да был воробей
По прозванью ротозей.
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
( на интерактивной доске изображение воробья)
Логопед задает детям вопросы:
- Почему воробья назвали Ротозеем?
- Что означает выражение «считать ворон?»
- Как вы думаете, что может произойти с человеком, который «считает ворон»?
(ответы детей)
Появляется Каркуша (взрослый, переодетый в костюм вороны)
Каркуша: Ой, беда, беда! (Причитает, чем-то очень расстроена)
Логопед: Ребята, это же наша Каркуша! Спросите у нее, чем она так расстроена.
(дети обращаются к Каркуше)
Каркуша: Сидела я в своем уютном гнездышке, пила чай с с моими любимыми шоколадными конфетами. Да что-то размечталась, задумалась… А когда опомнилась: нет моих конфеток… пропали! (причитает)
Логопед: Ах, Каркуша, Каркуша! Не надо было тебе «ворон считать», не пропали бы твои любимые сладости. Но не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Каркуша: Я буду вам очень признательна.
Логопед: Ты, Каркушенька, лети домой и отдохни, а мы подумаем, как тебе помочь.
(Каркуша улетает).
Логопед: Каркуша улетела, а мы попросим нам помочь Волшебную палочку.
( из коробочки достает Волшебную палочку)
Видимо, к ее помощи давно никто не прибегал… видите, как она запылилась.
Давайте подуем на нее, пусть вся волшебная пыль улетит и чудо свершится!
(дыхательная гимнастика)
Появляется Волшебная палочка (взрослый, переодетый в костюм принцессы палочки)
Палочка: Слышала я о каркушиной беде! Вы сможете ей помочь, а для этого вам нужно научиться придумать интересные истории. А я вам в этом помогу.
Для того, чтобы истории получились разные, интересные, я приготовила для вас конвертики с
Картинками- помогалочками.
Палочка отдает конверты логопеду, а детей подводит к интерактивной доске.
Палочка: А вот и наша Каркуша. Она пьет чай с ее любимыми конфетами. Придумайте свои истории о том, что произошло. Показывая геометрическую фигуру, палочка комментирует:
- кто мог прийти и взять без спроса каркушины конфеты?
- куда он мог отправиться?
- что могло по дороге случиться?
- чем все закончилось?
Палочка: Мне пора спешить, меня ждут другие важные дела, а вы не забудьте, что Каркуша надеется на вашу помощь. До свидания!
Логопед: Спасибо тебе, волшебная палочка, за твои подсказки и карту.
Палочка уходит,а логопед рассаживает детей за столы на те места, где лежат конверты с их именами.
Логопед: Рассмотрите картинки – подсказки, они помогут вам придумать историю о том как пропали каркушины конфеты, кто их мог без спроса взять, что могло с этим героем произойти, куда он мог отправиться и чем эта история закончилась.(Дети в это время рассматривают свои картинки. Картинки у всех разные. На одних изображены предметы, на других сказочные герои. Всего по 4-5 штук).
Логопед дает 2-3 минуты на придумывание.
Дети рассказывают свои истории, опираясь на разложенные на листах картинки.
После 2 рассказов- физминутка.
На улице вороны
Клевали макароны
Прилетел воробей
Братцы, эй, не робей!
Открыли рот вороны
Пропали макароны!
Логопед дает оценку рассказам детей.
Логопед: ребята, а чьи рассказы понравились вам больше всего?
После оценки появляется Каркуша.
Каркуша: Нашлись мои конфеты! Это вы помогли мне и я хочу вас угостить.
(каркуша угощает детей конфетами)
Логопед: Мы тебе желаем, чтобы ты, Каркуша, больше «считала ворон» и была повнимательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-9336-1685523790.jpg)
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-40321-1540912206.jpg)
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Каркуша в гостях у ребят
Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151630-1353848003.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490781-1412247330.jpg)
Поможем Каркуше
Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047633-1532449139.jpg)
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....