"Поможем Каркуше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обучению детей творческому рассказыванию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по обучению творческому рассказыванию.
Поможем Каркуше.
Задачи:
- Учить детей старшего дошкольного возраста составлять творческие рассказы, облекать их в форму связного повествования;
- развивать воображение и мышление детей ;
- вызывать положительные эмоции от речевого творчества.
Логопед: Жил да был воробей
По прозванью ротозей.
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
( на интерактивной доске изображение воробья)
Логопед задает детям вопросы:
- Почему воробья назвали Ротозеем?
- Что означает выражение «считать ворон?»
- Как вы думаете, что может произойти с человеком, который «считает ворон»?
(ответы детей)
Появляется Каркуша (взрослый, переодетый в костюм вороны)
Каркуша: Ой, беда, беда! (Причитает, чем-то очень расстроена)
Логопед: Ребята, это же наша Каркуша! Спросите у нее, чем она так расстроена.
(дети обращаются к Каркуше)
Каркуша: Сидела я в своем уютном гнездышке, пила чай с с моими любимыми шоколадными конфетами. Да что-то размечталась, задумалась… А когда опомнилась: нет моих конфеток… пропали! (причитает)
Логопед: Ах, Каркуша, Каркуша! Не надо было тебе «ворон считать», не пропали бы твои любимые сладости. Но не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь.
Каркуша: Я буду вам очень признательна.
Логопед: Ты, Каркушенька, лети домой и отдохни, а мы подумаем, как тебе помочь.
(Каркуша улетает).
Логопед: Каркуша улетела, а мы попросим нам помочь Волшебную палочку.
( из коробочки достает Волшебную палочку)
Видимо, к ее помощи давно никто не прибегал… видите, как она запылилась.
Давайте подуем на нее, пусть вся волшебная пыль улетит и чудо свершится!
(дыхательная гимнастика)
Появляется Волшебная палочка (взрослый, переодетый в костюм принцессы палочки)
Палочка: Слышала я о каркушиной беде! Вы сможете ей помочь, а для этого вам нужно научиться придумать интересные истории. А я вам в этом помогу.
Для того, чтобы истории получились разные, интересные, я приготовила для вас конвертики с
Картинками- помогалочками.
Палочка отдает конверты логопеду, а детей подводит к интерактивной доске.
Палочка: А вот и наша Каркуша. Она пьет чай с ее любимыми конфетами. Придумайте свои истории о том, что произошло. Показывая геометрическую фигуру, палочка комментирует:
- кто мог прийти и взять без спроса каркушины конфеты?
- куда он мог отправиться?
- что могло по дороге случиться?
- чем все закончилось?
Палочка: Мне пора спешить, меня ждут другие важные дела, а вы не забудьте, что Каркуша надеется на вашу помощь. До свидания!
Логопед: Спасибо тебе, волшебная палочка, за твои подсказки и карту.
Палочка уходит,а логопед рассаживает детей за столы на те места, где лежат конверты с их именами.
Логопед: Рассмотрите картинки – подсказки, они помогут вам придумать историю о том как пропали каркушины конфеты, кто их мог без спроса взять, что могло с этим героем произойти, куда он мог отправиться и чем эта история закончилась.(Дети в это время рассматривают свои картинки. Картинки у всех разные. На одних изображены предметы, на других сказочные герои. Всего по 4-5 штук).
Логопед дает 2-3 минуты на придумывание.
Дети рассказывают свои истории, опираясь на разложенные на листах картинки.
После 2 рассказов- физминутка.
На улице вороны
Клевали макароны
Прилетел воробей
Братцы, эй, не робей!
Открыли рот вороны
Пропали макароны!
Логопед дает оценку рассказам детей.
Логопед: ребята, а чьи рассказы понравились вам больше всего?
После оценки появляется Каркуша.
Каркуша: Нашлись мои конфеты! Это вы помогли мне и я хочу вас угостить.
(каркуша угощает детей конфетами)
Логопед: Мы тебе желаем, чтобы ты, Каркуша, больше «считала ворон» и была повнимательней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Каркуша в гостях у ребят
Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...
Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа
Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....
Поможем Каркуше
Материал поможет расширить и уточнить знания детей о практической ценности природы: растения служат пищей, имеют лекарственные свойства, используются человеком для сохранения и укрепления здоровья....
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
конспект занятия "Поможем Каркуше-говоруше"
Автоматизация звука Р в словах и предложениях...