Наблюдение за березой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей представление о березе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_berezoy.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке
за березой
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории
Питерская Елена Александровна
Бердск 2014
Задачи.
Формировать у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Организация наблюдения.
Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.
Ход:
Подвести детей к дереву. Показать издали, какое оно красивое, полюбоваться красотой. Затем подвести малышей поближе к дереву, удобно расположить их вокруг.
Воспитатель читает:
Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела
До чего ж береза хороша,
Словно девица-душа!
Воспитатель: «Давайте, поздороваемся»
Дети: « Здравствуй, березка!»
Предложить дотронуться до самой нижней ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дать поближе рассмотреть листочки.
Воспитатель: « Какого цвета листочки? Большие или маленькие?»
Выслушать ответы детей. Далее предложить детям найти под деревом зеленые и желтые листья. Принести 2-3 больших и маленьких листика; рассказать о том, что принесли.
Воспитатель: « Егор, покажи, пожалуйста, где у березки ствол?» (Показывает)
«Соня, а какого он цвета?» (Белый)
«Алеша, покажи веточки?» (Показывает)
Воспитатель просит детей обхватить ствол пальцами рук.
Воспитатель: «Можно ли обхватить ствол пальцами?» (Пробуют, нельзя)
«Почему нельзя? Какой ствол?» (Толстый)
Воспитатель: «Ваня и Женя возьмитесь за руки и обнимите ствол»
Воспитатель: «Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в хоровод и полюбуемся нашей белоствольной красавицей»
Дети с воспитателем водят хоровод.
«Березке очень понравилась песня, а вам понравилась березка?» (Да)
«Попрощаемся с березкой?»
Дети: « До свидания, березка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
Наблюдения за березой в средней и подготовительной группах
Представлены наблюдения за деревом "береза" в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме....
Наблюдение за березой весной.
Прогулка в средней группе...
наблюдение за березой
ознакомление с окружающим...
Наблюдение за березой
Прогулка...
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...