Прогулка в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование у детей знаний о связях и отношениях существующих в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_st.gr_.docx | 452.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка (старшая группа)
Наблюдение
Цель:
Формировать у детей знание о связях и о отношениях существующих в природе. Развивать умение наблюдать за изменениями природных явлений. Воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны при роды. Активизировать словарь. Развивать двигательную активность детей. Прививать желание играть в совместные игры.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас идет?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какой сейчас наступил месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, по каким признакам сейчас видно, что пришла весна?
Дети: (ответы)
Воспитатель: С приходом весны день становиться длиннее, солнце греет сильнее, тает снег, каплет с крыш, образуются сосульки.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Март – и день прибавился,
Март- и снег убавился,
Уходи, мороз !
Март весну принес.
Воспитатель: Пришла весна на улице стало теплее. Как люди стали одеваться?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, определите, какая сегодня погода?
Дети: Солнечная, пасмурная, дует ветер, идет снег, морозная.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь, посмотрим на небо, каким оно стало с приходом весны?
Дети: Голубым, ясным, чистым, ярко-синим и т.д.
Воспитатель: Как мы уже сказали, что солнце стало пригревать!
Что можно сказать о снеге в солнечную погоду?
Дети: Блестит, сверкает, искрится, переливается.
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин писал про снег: «Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит…»
Посмотрите, как автор красиво говорит о происходящем в природе. Подойдем поближе к деревьям. Понаблюдаем не произошли ли изменения?
Дети: (наблюдают и дают свои ответы)
Воспитатель: Весна лишь только начинается, поэтому почек ещё нет. Наши деревья невысокие, потому что получают меньше тепла и света. Есть деревья высокие их солнце пригревает лучше, там уже появляются первые почки их еще называют - барашками.
Нам на днях Саша Д. с бабушкой принесли в садик веточки с почками. (показ) Дети рассматривают почки.
Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли веточки отламывать от дерева?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Веточки можно срезать.
Воспитатель: Что в скором времени появится на месте почек?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Назовите названия деревьев, которые растут на нашем участке.
Дети: Ива, береза, ель, ольха.
Воспитатель: Какие деревья относятся к лиственным?
Дети: Береза, ива, ольха.
Воспитатель: А какие относятся к хвойным?
Дети: Ель.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Гори, гори ясно», а солнышко нас услышит и будет ещё теплее и светлее.
Тема: «Страна Сообразилия».
Подготовительная группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
"Чудеса Матушки-Зимы". Опыты и эксперименты на прогулке в старшей группе.
Статья отражает опыт работы по организации образовательной деятельности детей на прогулке в соответствии с Федеральными требованиями; варианты интеграции образовательных областей. Представлены способы...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...