Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Минутка радости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
У детей в игровой форме расширяются представления о зимних явлениях, о зимних забавах и о свойствах снега. Воспитывается интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutka_radosti.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Минутка радости»
Программное содержание:
- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Расширить представление детей о свойствах снега.
-Развивать речь, мышление , воображение.
-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.
Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый ,липкий ,тает.
Материал: Картинки «Зимние забавы»
Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение »Здравствуйте» (имитируя слова движениями)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети !
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Что это такое вы делаете?
Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.
Снеговик: Здороваться- это хорошо !Я вам свои любимые загадки принёс давайте их отгадаем ?
Дети: конечно, давай.
Снеговик: Слушайте внимательно!
Загадка первая:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Вторая:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые…….(снежинки)
Третья:
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Руки-сучки.
Холодная, большая
Кто я такая? (снежная баба)
Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?
Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.
Беседа с детьми о снеге.
-В какое время года выпадает снег?
-Какой бывает снег?
-Что появляется из пушистых облаков, Какие они?
-На что похожи?
-Почему Снеговик любит зиму и снег?
Снеговик: Какие молодцы!
Физминутка:
«Зайцы скачут скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идёт ли серый волк?
Раз – согнуться разогнуться
Два – нагнуться потянуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.
(обращаю внимание детей на картинки)
Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)
А вы что любите делать зимой на улице? (ответы детей)
Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?
Дети: из липкого.
Воспитатель: сейчас у нас с вами будет « минутка радости»
Снеговик: Я вам принёс снежок в группу.
Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку. (дети подходят к столу и лепят из снега снежки)
Ребята, наша игра со снегом только минутка радости. Как вы думаете , почему?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: Во что превратится снежок?
Дети: в воду.
Ребята с такими снежками мы не сможем поиграть в группе ,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.
(дети становятся в круг, проводится подвижная игра «Волшебные снежочки»)
« Я по кругу всё хожу,
Всем снежочки покажу
Брошу я их, посмотрите,
Ну-ка малыши, ловите!(2- 3 р)
Воспитатель: Снеговичок , а наши ребята знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.
1 ребёнок:
На полянку на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
2 ребёнок:
Для кого поёшь пурга?
В серебристые рога?
Для малюток – медвежат
Что в берлоге крепко спят.
3 ребёнок:
Мы снежинки мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.
Что происходит? Почему всё так?
Дети: они тают, потому что тепло.
Воспитатель: Во что превращаются комочки?
Дети: в воду.
Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.
Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!
Снеговик: Прощайте, детвора!
Дети: До свидания!
(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...