КАКИМ БЫВАЕТ ЛЕД!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВОМ И СВОЙСТВАМИ ЛЬДА, НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ;
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТОВ;
-АРЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС; РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
Звучит музыка, появляется Лунтик с сундучком.
-Здравствуйте, ребятишки. Ох и замерз я, но не пойму, почему? Вы не подскажите мне?
( Потому что наступила зима и на улице холодно)
-Точно, зима! Ведь это она вам сундучок передала.
-Вы хотите узнать, что же там внутри?
-Тогда нужно отгадать загадку. Отгадаете?
-На дорожки, на лужок
Тихо падает …( снежок)
(Достаю снег)
-Ребята, какой снег?
(белый, пушистый, мягкий, холодный)
-А хотите узнать, что еще в сундучке?
-Тогда отгадайте еще одну загадку.
-Наступает новый год
На реке сверкает…( лед)
Достаю каждому по кусочку льда.
-А вы хотите узнать какой лед? Тогда потрогайте его.
( твердый, гладкий, холодный)
_-Посмотрите, как он блестит, значит, что можно сказать, что он (блестящий)
=Понюхайте, есть ли у него запах? (без запаха)
=Какого цвета лед? (без цвета)
=Посмотрите на тонкую льдинку, что мы видим? ( под кусок льда цветную картинку, видно ли ее?) значит лед прозрачный.
=Уронила лед , он раскололся, значит он хрупкий.
Раздается голос:
-Ребятишки, помогите,
За окошко посмотрите.
Ребята, хотите узнать, кто просит нас о помощи? Подходим к окну, там замороженные в лед игрушки.
Ой, ребята, посмотрите, зима заколдовала игрушки, в лед превратила. Замерзли они совсем. Поможем им? А как их расколдовать, ото льда освободить?
( надо в комнату взять, здесь тепло и лед растает)
-Где в комнате самое теплое место? Что произойдет со льдом? Почему?
-А мы пока с вами отдохнем.
Физминутка. « Три медведя.»
Отдохнули, теперь пойдем посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать.
-Что случилось со льдом? Почему? Во что превратился лед?
-Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам, а теперь они хотят с вами поиграть. Ребята, посмотрите, что у них здесь в руке.
=Задание: ребята, подумайте, если лед в тепле превращается в воду, а можно ли из воды получить лед, и что для этого нужно сделать?
А хотите узнать, что еще замерзает зимой?
-Это реки, озера, пруды, они покрываются слоем льда. И людям надо
быть осторожными со льдом.
А чтобы наши игрушки не попали в беду им, да и вам нужно знать некоторые ПРАВИЛА:
-ЛЕД НЕЛЬЗЯ БРАТЬ В РОТ! (он очень холодный и замораживает все)
-ЛЬДОМ НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬСЯ! ( лед твердый)
-НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ПО ЛЬДУ НА РЕКАХ! (лед тает и тогда он хрупкий).
-АККУРАТНО ХОДИТЬ ПО УЛИЦАМ И СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ, ЕСЛИ ЛЕД ВИДНО- СТУПАТЬ ОСТОРОЖНО ИЛИ ОБОЙТИ.
( лед гладкий, скользкий).
Дети заполняют формы и выносят их на мороз или в холодильник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...
Какая бывает семья?
Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...