Белоствольная красавица
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bereza.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ –МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Городской конкурс
Учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Естественные науки и современный мир
«Белоствольная красавица»
Автор:
Гайвазова Мехри Фейрудиновна
группа 6-7 лет «Белоснежка»
научные руководители:
Новикова Валентина Евгеньевна
воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Кулакова Елена Владимировна
педагог дополнительного образования МАДОУ ДСКВ «Сказка»
2014 год
Содержание
- Аннотация……………………………………………………………………………..3
- Актуальность и выбор темы………………………………………………………….4
- Этапы проекта…………………………………………………………………………5
- Принципы реализации проекта………………………………………………………6
- План реализации проекта……………………………………………………………..7
- Список используемой литературы…………………………………………………..10
- Приложения…………………………………………………………………………...11
Аннотация
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело-мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре литературе, музыке, живописи. Береза приносит людям радость и свет!
Актуальность и выбор темы
Мы всегда куда–то спешим и редко обращаем внимание на деревья, которые нас окружают. А если остановиться, полюбоваться их красотой, то можно получить не только массу положительных эмоций, но и определённых знаний. Ведь деревья могут многое рассказать нам. Это целая история жизни.
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследование, окружить дерево вниманием и заботой. Познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Тип проекта: исследовательски-художественный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июль-апрель).
Предмет исследования: береза.
Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес, развивать творческие способности.
Задачи проекта:
1.Сформировать представления:
- о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным);
- о строении, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол);
- о развитии дерева;
- о влиянии света, тепла, воды;
об изменении жизнедеятельности в разные времена года;
- о связи дерева с другими живыми организмами;
2.Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3.Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
4.Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
Этапы проекта
I Начальный этап (проектирование)
1. Беседы.
2.Рассматривание энциклопедий, чтение книг.
3.Формулировка проблемных вопросов.
4.Планирование работы:
- собрать как можно больше информации о березе из разных источников;
- познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о березе (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки);
- обратиться за информацией к старожилам нашего города;
- исследовать кору березы;
- познакомиться с видами берез;
- оформление альбома «Мое дерево»;
- сделать фотографии;
- сделать поделки;
- с помощью взрослых сделать презентацию «Белоствольная красавица».
II Технологический этап (реализация проекта);
- обработка собранной информации по теме;
- чтение художественной литературы;
- рассказы педагога и специалистов ДОУ;
- исследовательская деятельность;
- сбор экспонатов для мини-музея «Березовое царство»;
- - опыты и эксперименты: почему желтеют листья; выгонка веток;
- - фиксация наблюдений;
- - самостоятельная деятельность: рисование, лепка, художественный труд;
III Рефлексивный этап.
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (паспорт березы, альбом «Мое дерево», альбом «Все о березе»;
- формулирование выводов;
- подготовка и проведение презентации.
VI Заключительный этап – грамотный, интересный рассказ о проведенном исследовании.
V Перспектива: стать дендрологом
Принципы реализации проекта.
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей ребенка и своевременной воспитательно - образовательной работы.
Принцип диалогического общения, как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта:
- экологические занятия;
- наблюдения;
- познавательное чтение;
- опыты и эксперименты;
- художественное творчество.
План реализации проекта
Направления работы | Основные мероприятия по реализации проекта | Сроки реализации |
Работа с ребёнком Работа с родителями Методическое сопровождение | 1.Беседы: «Какие деревья растут на нашем участке, на улицах нашего города». «Народная любимица-береза». «Почему ствол березы не нагревается на солнце?». «Почему листья зеленые?» «С кем дружит береза?» «Что растет под березой?» «Почему желтеют листья?» «Жизнь дерева зимой». «Влияние света и тепла на рост и развитие растений». «Чем питаются деревья?» 2.Чтение познавательной и художественной литературы. 3.Познавательные рассказы педагога: «Русская береза»; «Береза – символ России»; «Береза строить и жить помогает»; «Почему березы белые?» «Домашний доктор»; «Шаг в историю». 4.Игровая деятельность: - настольно-дидактические игры: «Времена года», «С какого дерева листок», «Собери целое дерево»; - хороводные игры: «Во поле береза стояла», «В золоте березонька». 4.Интегрированные занятия: «Люблю березку русскую»; «Деревья наши верные друзья»; «Без билета по белу свету»; «Кто дружит с березой». Викторина про березу. 5.Использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.) 6.Экспериментирование: - исследование бересты (почему береста белая, из скольких слоев состоит береста, промокает ли она под дождем); - зачем березе черные полоски; 7.Наблюдения: - за сезонными изменениями березы; - за листьями и кроной; -за насекомыми; - за семенами; - за птицами; - почему желтеют листья? - за деревом в снежном уборе; - за птицами, прилетающими к кормушке; - за таянием снега; - за набуханием почек; 8.Самостоятельная практическая деятельность: - изготовление паспорта березы; - оформление альбома «Мое дерево»; - изготовление поделок; 1.Изучение информации по теме из различных источников: ( энциклопедии, словари, рассказы родственников, чтение художественной литературы, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет). 2.Помощь в оформлении: - альбома «Все о березе»; - «паспорта березы»; - мини-музея «Березовое царство» - сборника литературных произведений о березе - изготовление поделок; 1.Конспекты познавательных бесед. 2.Подбор литературы по теме. 3.Цикл наблюдений и опытов. 4.Консультационный материал для педагогов и родителей. | июль июль июль июль август август октябрь январь март апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-август июль-август август сентябрь-ноябрь сентябрь-ноябрь декабрь-февраль декабрь-февраль март-апрель апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель июль-апрель |
Список используемой литературы
- Деревья: от Акации до Ясеня Н.А. Рыжова «Карапуз-Дидактика» ТЦ «Сфера» 2006 год.
- Природа в занимательных экспериментах Салли Хьюитт перевод с английского В.В. Свечникова Москва «Росмэн» 2006 год.
- Жизнь растений. Серия «Все обо всем» Перевод с итальянского И.Горелой. Автор русского текста А. Брагин. Москва «Планета детства» «Издательство Астрель» АСТ 2008 год.
- «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Багрова Л.А. Москва: «АСТ»,1998г.
- «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003г.
- «Деревья, какие они?» Шорыгина Т.А. Москва 2010г.
- «Экологическая работа в ДОУ» Чернякова В.Н Творческий центр «Сфера». Москва 2008г.
- «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Коломина Н.В. Творческий центр «Сфера». Москва 2005г.
- Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Проект "Белоствольная красавица" старшая группа
Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа...
Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...
Проект «Белоствольная красавица" (подготовительная группа)
Проект «Белоствольная кра...
"Белоствольная красавица"
ПРОЕКТ«БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА»Тип проекта: познавательно - игровойХарактер проекта: региональный внутренний.Продолжительность проекта: долгосрочный.Предмет исследования: берёза.Задачи исследова...
Экологический проект для детей подготовительной группы «Белоствольная красавица».
Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.Воспитание бе...