Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить их знания о реках, морях, океанах. Дети закрепят свое умение правильно строить предложения, придумывать концовку сказки. На данном занятии предлагается прослушивание в аудиозаписи или в пезентации музыки Римского-Корсокова из оперы "Садко".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_organizovannaya_deyatelnost.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о непосредственно организованной деятельности (интегрированной)
старшая – подготовительная группы
Тема: «В гости к морскому царю»
Задачи.
Познание: расширять кругозор детей, побеседовать о реках, озерах, морях, океанах.
Коммуникация:
- учить детей придумывать концовку сказки «О чем шепчет ручеек?», развивать умение логически мыслить, строить разные предложения;
- грамматика: образование новых слов с помощью суффиксов;
употребление прилагательных в сравнительной степени:
больше, меньше, более огромный;
подбирать определения к словам река, море;
- закрепить понятие о слове и предложении.
Словарная работа: объяснить значение слов: родник, река, море, океан, айсберг.
Оборудование:
Запись музыки Римского – Корсакова из оперы «Садко» 5 картина,
сундучок, письмо от Морского царя, географическая карта, задания Морского царя, альбом «Сочиняем сказки», значки - приглашения
Ход НОД.
Воспитатель и дети стоят в кругу в групповой.
Воспитатель: Ребята, давайте протянем к солнцу руки и поздороваемся с
ним: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Приходи к нам
в гости!
Где живет солнечный луч?
Дети: В небе (показывают руками на небо, поднимают вверх руки, ладони повернуты вверх), в голове, в животе, в сердце (сопровождается показом рук).
Звучит музыка Римского - Корсакова из оперы «Садко» (5 картина).
Воспитатель (предлагает детям лечь на коврики): Это голос моря. О чем он нам говорит?
Закройте глаза и представьте себе: жаркий солнечный день, бледно-голубое небо, вы идете по горячему почти белому песку. Жарко. Порой под ногами попадается галька. Вы подходите к воде, у кромки воды лежат галька, ракушки, водоросли. Вокруг вас, насколько хватит, чтобы обвести
взглядом море зеленовато-голубой воды. Небольшие волны тихонько набегают на прибрежные камушки, оставляя на них белую пену, ракушки, водоросли. Это море. Безбрежное, бескрайнее, прохладное, манящее.
Посмотрите-ка, ребята, волны вынесли к нам коробочку. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
А тут записка. Прочитаем?
Воспитатель (читает записку): Здравствуйте, гости дорогие! Пишет вам Владыка всех морей и океанов – Морской царь. Я знаю, что вы любите путешествовать, загадывать и отгадывать загадки. Верно? В сундучке лежат мои морские загадки. Но прежде, чем открыть сундучок, вы должны ответить на вопросы:
- Откуда берутся реки?
- Что обозначают слова: река, озеро, море, океан?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, откуда берутся реки?
Дети: Из ручейков.
Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает о ручейке, роднике, реке. Они вместе приходят к выводу, что река – это когда вся вода из ручейков, родников собирается вместе, далее в реку впадают маленькие и не очень маленькие речки.
Реки бывают равнинными, если текут по ровной поверхности земли и горными – они стекают с гор.
Озеро – большое углубление в земле, заполненное водой, в озеро может нести свои воды река или вытекать из него.
Море – это часть океана.
Океан – огромное пространство воды.
(Рассказ, вопросно-ответная беседа сопровождается показом на географической физической карте).
- Кто живет в реках и озерах? (Рыбы, раки)
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
(Дети придумывают названия речных рыб, рыбак их ловит. Пойманные дети называют речную рыбу).
Воспитатель: А теперь можно открыть сундучок Морского царя. Ох, какой хитрый Морской царь! Ну и сложные задания он нам прислал! И сюрприз не забыл положить. Хотите узнать задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Первое задание – Морские вопросы:
- Куда текут реки?
- Почему вода в океане соленая, а в реке нет?
Воспитатель вместе с детьми ищет ответы на вопросы.
Воспитатель: Второе задание - изменить слова «река», «рыба».
(Как называется маленькая река? Как называется большая река? И т.д.)
- Третье задание – подобрать прилагательные (красивые слова) к словам «река», «море». Какая река? Какое море?
- Четвертое задание – «Доскажи словечко»:
Река большая, а море еще… (больше).
Озеро маленькое, а родник еще … (меньше).
Море огромное, а океан еще … (огромнее, более огромный).
(Количество заданий можно сократить).
Воспитатель: Ребята, Морской царь нам прислал сказку, которая называется «О чем шепчет ручеек?». Но злая рыба акула откусила листочек. И теперь мы не узнаем, как закончится сказка. Что же делать?
Ответы детей: придумать конец для сказки.
Воспитатель читает отрывок из сказки «О чем шепчет ручеек?». Дети придумывают конец сказки.
Жил-был чистый и веселый ручеек. Он радовался солнцу, чистому небу, пению птиц и весело журчал. У ручейка было много друзей: зайцы бегали с ним наперегонки, медведи и лисы спасались от жажды, отдыхая на его прохладных берегах. Птички шутили и смеялись вместе с ним. И горы без него не могли обойтись: весной он им помогал освободиться от талых вод. А еще ручеек любил людей. Любил, хотя его матушка Земля не раз говорила ему: «Люди коварны, они способны на предательство. Помни об этом». Но ручеек верил, что люди добрые и на добро отвечают добром.
В одно прекрасное утро к ручейку прилетела сорока и рассказала ему о том, что люди в долине остались без воды – родник, который поил все живое, высох. Притих ручеек, призадумался. И решил помочь людям. Что есть силы побежал он вниз, в долину…
Воспитатель: А что же было дальше? Давайте подумаем вместе.
Дети придумывают конец сказки. Воспитатель записывает придуманную концовку в альбом «Сочиняем сказки».
Воспитатель: А в сундучке еще что-то есть (достает значки - медали с изображением морских звезд).
Мы справились со всеми заданиями Морского царя, и в награду он нам прислал значки – приглашения в следующее путешествие.
Воспитатель раздает детям значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"
Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"
Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема «Словарь вежливых слов»
занятие "Словарь вежливых слов"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ» Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...
- Мне нравится (1)