Перспективное планирование бесед в утреннее время.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование бесед в средней группе детского сада, подобрано по месяцам с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_besed_v_utrennee_vremya.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование бесед в утреннее время.
Средняя группа.
Месяц | Тема | Задачи | |
С Е | 1. «Во что я люблю играть» 2. «Мой родной поселок» 3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 4. «Добро не умрет, а зло пропадет» 5. «Овощи и фрукты, кладовая здоровья» 6. «Что такое хорошо и что такое плохо» 7. «Изменение природы осенью» 8. «Краски осени» 9. «За что тебя можно похвалить» 10. «Да здравствует мыло душистое» | Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей. Систематизировать и обогащать знания детей о поселке: название, достопримечательности. Вызвать чувство восхищения красотой родного поселка. Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в нем и сделать его еще краше. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека. Воспитывать в детях отзывчивость, внимательное отношение к родным. Друзьям, животным. Продолжать закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Уточнить представления детей о временах года; выяснить почему осень «золотая», прививать любовь к природе, её явлениям. Учить детей умению оценивать свои поступки, различать их. Рассказать и уточнить знания о пользе мыла; воспитывать культурно – гигиенические навыки. | |
О | 1. «Кто лечит нам зубы» 2. «Мы не будем ссориться» 3. «Во что я люблю одеваться» 4. «Смелые глаза – молодцу краса» 5. «Кто мы, какие мы?» 6. «Кто живет в лесу?» 7. «Мои любимые сказки» 8. «Наши имена и фамилии» 9. «Мое любимое блюдо» 10. «Беседа о насекомых» | Формировать представления детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов. Учить правильно, обращаться с лекарствами. Формировать представления детей о дружбе, друге; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им. Формировать представления детей об одежде, её связи с сезонными изменениями в природе, возрастом; о материалах из которых она изготовлена; показать зависимость здоровья ребенка от одежды, которую он носит; воспитывать бережное. Аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик»; знать к какому полу относится сам ребенок; учить сравнивать, обобщать. Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать их по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни. Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл. Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия, которые отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку детей. Закреплять знания о блюдах приготовляемых на завтрак, обед, ужин. Уточнить названия блюд, выяснить, почему блюда разные; развивать речь. Закреплять представления о насекомых, учить выделять их главные признаки. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать любознательность. | |
Н | 1. «Совершаем добрые поступки» 2. «Что делает кастелянша» 3. «Земля – наш общий дом» 4. «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен» 5. «Осанка – красивая спина» 6. «Мой хороший поступок» 7. «Золотая осень» 8. «Мои помощники – руки» 9. «Учимся сопереживать животным» 10. «Зачем нам еда?» | Закреплять понятия доброта, добрый, милосердный; развивать эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения. Рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. Д. Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому. Развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Воспитывать умение заботиться об окружающих. Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательных интересов; воспитывать любовь к природе. Формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук. Формировать доброжелательное отношение к животным; учить понимать их эмоциональное состояние; закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; прививать культурно – гигиенические навыки. | |
Д | 1. «Что мы делаем, когда едим?» 2. «Труд взрослых: прачка» 3. «У нас гости» 4. «Терпение и труд все перетрут» 5. «Мой детский сад» 6. «Как мы отдыхаем» 7. «Что я знаю о себе» 8. «Как машины нам помогают» 9. «Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза» 10. «Изменения в природе» | Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения человека. Формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; рассказать об опасностях при пользовании бытовыми электрическими приборами, бережном отношении с ними; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Воспитывать доброжелательность к родным и близким, развивать коммуникативные навыки. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам. Познакомить детей с понятием отдых и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Учить ценить свободное время. Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли. Закреплять знания детей о транспорте (грузовом, наземном, воздушном), его назначении; активизировать словарь, развивать речь детей. Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь. Формировать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, устанавливать причинно – следственные взгляды. | |
Я | 1. «Музыка для кукол» 2. «Что значит быть вежливым?» 3. «Во что я обуваюсь?» 4. «Ложь человека не красит» 5. «Наша няня» 6. «Почему мама загрустила» 7. «Улыбка делает чудеса» 8. «Птицы – кто они?» 9. «Мальчики и девочки» 10. «Наше дежурство» | Формировать представления детей о профессии муз. руководителя; развивать интерес к труду муз. руководителя обращать внимание на то, что воспитатель и муз. руководитель работают вместе. Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Сформировать представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить с историческим прошлым возникновением обуви. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Обобщить и систематизировать представления о профессии няни, помочь выделить результат труда в каждом из трудовых процессов и осознать его значение направленное на заботу о детях, развивать желание охотно вступать в речевое общение; вызвать добрые чувства к няне, желание быть благодарными и помогать ей. Пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь; вызвать удовлетворение детей от совместного разрешения проблемы. Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их. Обогащать и совершенствовать представления детей о многообразии птиц. Раскрыть детям термин «зимующие птицы». Учить узнавать их на картине по особенностям внешнего вида. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек. Закрепить у детей правила и обязанности дежурных по столовой; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе дежурного; воспитывать добрые чувства, стремление помогать взрослым и заботиться о сверстниках. | |
Ф | 1. «Как тебя называют?» 2. «Достопримечательности родного поселка» 3. «Витамины и здоровый образ жизни» 4. «Завистливый по чужому счастью сохнет» 5. «Твои игры» 6. «Зимние развлечения» 7. «Какая у меня есть мебель» 8. «Чем я занимаюсь вечером?» 9. «Наши игрушки» 10. «Последний месяц зимы» | Развивать речевые умения: употреблять в речи обращения в зависимости от ситуации. Закреплять знания названий родного поселка, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного поселка; воспитывать чувство любви к своему городу. Объяснить влияние витаминов на организм человека. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Развивать речь детей, активизировать словарь, побуждать к рассказыванию из личного опыта, высказывание своих мнений. Закреплять знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях; развивать диалогическую речь. Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать речь детей; закрепить понятия о частях суток( вечер, утро, день, ночь); учить понимать выражения «важные дела», «добрые дела». Воспитывать чувство любви к близким людям. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Вспомнить все периоды зимы, приметы, закрепить знания о природных явлениях зимы. | |
М | 1. «Кто нас лечит» 2. «Зачем нужен телефон» 3. «Труд взрослых в родном поселке» 4. «Режим дня» 5. «Кто скоро помог, тот дважды помог» 6. «Моя семья» 7. «Части суток» 8. «Как поливать растение» | Формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным. Развивать умение правильного ведения диалога по телефону. Систематизировать и обобщить знания детей о родном поселке, о названии профессий; закрепить понятие Родина; воспитывать чувство любви к своему поселку. Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать уважение к своей семье. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление. Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями. | |
А П | 1. «Домашние животные» 2. «Жизнь диких зверей весной» 3. «Птицы» 4. «Кто заведует детским садом» 5. «Если пришли гости» 6. «Транспорт нашего поселка» 7. «Ссора» 8. «Малые фольклорные формы» | Формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей. Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Формировать представление о работе заведующего: значимость труда руководителя для обеспечения благополучного пребывания детей в детском саду. Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом. Закреплять знания названий родного поселка, видов транспорта, правила дорожного движения; воспитывать чувство любви к родному городу; закреплять понятие Родина. Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться вежливыми словами. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа. | |
М А Й | 1. «Наш любимый детский садик» 2. «Чтение веселых стихотворений» 3. «Что такое дружба?» 4. «В мире пластмассы» 5. «Наша Родина – Россия» 6. «Пешеходный переход» 7. «Нет друга – ищи, нашел – береги» | Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. Учить детей понимать содержание и смысл стихотворений, осмысливать образность выражений в тексте. Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству; чувству восхищения талантом русского народа. Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный – зебра, подземный – тоннель); закреплять знание понятия «пешеход», правила поведения на улице. Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.
Перспективное планирование бесед в утреннее время.Средняя группа.МесяцТемаЗадачиСЕНТЯБРЬ1. «Во что я люблю играть» 2. «Мой родной поселок» 3. «Опасн...
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....
Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективное планирование бесед в подготовительной группе для детей с ОНР...
Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"
Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"...
Перспективное планирование бесед по организации безопасной жизнедеятельности детей 6-7 лет
Беседы о здоровье в группе дошкольниковСЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье»П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить...
Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода
В детском саду на время летнего оздоровительного периода были открыты несколько творческих площадок,одна из них -театральная.Для работы данной площадки был подготовлен перспективный план....
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»...