Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019 во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019
во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_besed_na_novyy_uchebnyy_god_2017.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование бесед на новый учебный год 2018-2019
во второй младшей группе №3 «КАПЕЛЬКА»
СЕНТЯБРЬ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей» Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов. | Беседа: «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека. | Беседа: «В мире опасных предметов» Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения. Помочь сделать выводы о последствиях (спички, утюг, чайник и т.д.) | Беседа: День знаний. Цель: Уточнить представления детей о Дне знаний – 1 сентября, воспитывать в детях желание учиться; | Беседа: «Детский сад» Цель: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). |
Двигательная активность: П/ «Автомобили» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, упражнять в движении по сигналу.
| Беседа: «Осторожно лекарство» Цель: Научить детей как вести себя во время болезни и осторожному обращению с лекарствами. | Беседа: «Опасные контакты с незнакомыми людьми» Цель: Дать детям понятия, что могут возникнуть такие ситуации, которые для детей могут быть опасны. | Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого» Цель:: Познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. | Беседа: «Моя группа», «Мои друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. |
Беседа: «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку | Беседа: Контакт с животными. Цель: Дать детям знания, что трогать животных на улице небезопасно и почему? | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: Учить детей внимательному просмотру, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Беседа: День дошкольного работника. Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду. | Беседа: Родной город. Цель: Познакомить с названием города. Закрепить с детьми название города и как называют жителей., формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем. |
Беседа: «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека; | Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Дать представ. детям, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Что грибы употребляют в пищу только съедобные и в вареном виде. | Развлечение: «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей по вопросам ОБЖ ( опасные предметы). | 5 сентября родился Алексей Константинович Толстой Цель: раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей дошкольного возраста.развивать чувство гордости и любви к родному краю обогащать духовный мир воспитанников.познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого в сфере музыкального искусства | Беседа: Родная страна. Цель: Формировать представление о величине России , воспитывать любовь к родной стране, рассматривание иллюстраций с городами России. |
ОКТЯБОЬ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Беседа: «Специальный транспорт служб спасения» Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении. | Беседа:«Лекарственные растения» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями. Дать простейшие знания о способах их применения. | Беседа: «Что делать, если…» Цель: Предложить детям разные ситуации: - если чужой звонит в дверь; - если на кухне загорелась занавеска и т.д. | Беседа: День пожилых людей. Цель: Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям. Быть готовым всегда прийти на омощь. | Беседа: Труд взрослых Цель: Познакомить детей с разными профессиями и их роли в жизни человека. |
Беседа: «Светофор и сигналы светофора» Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно. | Беседа: «Зачем делать зарядку?» Цель: Спос. становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Беседа: «Если ты потерялся на улице». Цель: Учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью, милиционеру; объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении | 3 октября 1895г познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта С.А.Есенина; Цель: Прививать учащимся любовь к книге, воспитывать культуру чтения, бережное отношение к родному языку; | Беседы: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. |
Игра на транспортной площадке: «Водители и пешеходы» Цель: Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар» и сигналы светофора . | Беседа: «Сохраним свое здоровье». Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. | Беседа: «Безопасное поведение в природе». Цель: Продолжать Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе. | 22 октября Родился Иван Алексеевич Бунин Цель:Показать величие чувства любви в рассказах И. Бунина, в том числе в рассказах цикла “Темные аллеи”;вызвать желание обсудить прочитанное; развивать филологическое мышление. | Беседа: «Что значит любить родителей?» Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим родителям. |
Беседа: «Когда мы пассажиры». Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | Беседа: Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» Цель: Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. | Беседа: «Кто со мной поздоровался?» Цель: Продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. Д/игра «Антонимы». Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Беседа: «Подземный переход» Цель: Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу. | Беседа: «Если хочешь быть – здоров закаляйся!» Цель: Формировать у детей первичные представления о пользе закаливающих процедур для здоровья. | Беседа: «А у нас дома газ» Цель: Рассказать детям о пользе газа в доме. И о опасности присутствия его в доме. Чем он опасен и какие последствия могут быть. | 4 февраля – рождения АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто; формировать у детей устойчивый интерес к чтению.Побуждать детей обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. | Беседа с иллюстрацией: «Русские матрешки» Цель: Знакомить детей с созданием кукол в разных странах, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной игрушке; Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. |
Беседа: Велосипед. Цель: Закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде. ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. | Беседа: «Быстрые ноги, ловкие руки» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям. | Беседа: «Правила поведения при грозе» Цель: Учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом. | Беседа: День святого Валентина (День всех влюбленных) Цель: Познакомить детей с традициями и историей празднования Дня Святого Валентина | Беседа: «Бабушка и дедушка в семье « Цель: расширять представления о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Стремление помогать им. |
Просмотр мультфильма: «Смешарики азбука ппд» Цель: Продолжаем закреплять знания детей о ПДД | Беседа: Чистые ручки. Цель: Закреплять навык мыть руки перед едой, приходя с прогулки. | Беседа: «Качели – карусели» Цель: Учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье. | 10 февраля - День памяти АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА Цель: Знакомство с некоторыми биографическими фактами поэта.Закрепление знаний детей по творчеству А. С. Пушкина.Творческое и интеллектуальное развитие детей. | Беседа : «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба. |
Рассматривание иллюстрации: «Дорожные знака» Цель: Уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. | Д/У «Я сам!!!!» Цель: Одевание-раздевание ,учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. | Беседа: «Осколок стекла» Цель: Продолжать давать знания об опасности стёкл, правила поведения со стеклом, зеркалом. | Беседа: День защитника Отечества. Цель: Познакомить детей с традициями и историей празднования Дня Святого Валентина | Беседа о папе с рассматриванием фотографий «Поздравляем наших пап». Цель: Познакомить детей с традициями и историей празднования Дня Святого Валентина. |
МАРТ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Беседа: «Кто такой водитель?» Цель: Познакомить детей с профессией водитель и какую роль он играет в нашей жизни. | Д/и «Кому что нужно». Цель: Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Беседа: Открытое окно, как источник опасности. Цель: Объяснить, что нельзя без взрослого подходить к открытому окну. | Беседа: Международный женский день. Цель: Прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. | Беседа о своих мамах. Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, продолжать воспитывать добрые чувства к маме. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. |
П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. | Беседа: Ребенок и другие дети, в том числе подростки Цель: Рассмотреть и обсудить возможные ситуации поведения среди детей и подростков и объяснить, как следует вести себя в различных ситуациях. | 31 марта родился КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Цель: Обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;познакомиться с историей создания некоторых произведений;формировать у детей навыки выразительного чтения; | Беседа: «Для чего человеку имя?» Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. | |
Д/и «Цветные автомобили» Цель: Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: Продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. | Беседа: Конфликты и ссоры между детьми. Цель: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. | Беседа: «Я выбираю сам(а)» Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности. Развить понимание разумности выбор, невозможности выбора в ущерб другим. | |
Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. | Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Беседа: «Помощь при укусах» Цель: дать представление о том, что укусы животных могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому. | Беседа: Всемирный день театра. Цель: Создание условий для приобщения к театральному искусству и формирования положительного отношения к нему. | Беседа «Наша «Земля» Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру. |
АПРЕЛЬ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Отгадывание загадок о транспорте. Цель: Активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. | Беседа: Таблетки. Цель: Продолжаем Формировать представление о том , что нельзя трогать таблетки. Какие последствия могут быть. | Беседа: «ОСТОРОЖНО У ВОДЫ» Цель: Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека. | Беседа: День смеха (День дурака). Цель: Формирование у детей представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении. | Беседа: «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» Цель: Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками |
Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса. Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие. | Беседа: Я исследователь. Цель: Уточнить представление о том, что можно упасть с высоты, мебели, Нельзя забираться на подоконник, выходить на балкон без взрослых, качаться на стуле. | Беседа: Лекарственные растения. Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями; Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | Беседа: Всемирный день здоровья. Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. | Беседа: «Кто нас одевает и обувает» Цель: Дать представление о профессиях модельер, обувщик, закройщик, портной, воспитывать уважение к труду взрослых |
Игра «Пешеходы». Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». | Ситуации общения на основе сказки «Волк и козлята» Цель: Закрепить правила безопасного поведения одного дома. | Беседа: Пусть елка новогодняя нам радость принесет! Цель: Объяснить детям как правильно украшать елку; Как нужно вести себя возле украшенной елки, чтобы не случилось пожара; Закреплять с детьми номер вызова пожарной команды. | 4 апреля родилась Александра Николаевна Бахметева Цель: | Беседа: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, к людям – профессионалам. |
Д – И «Разрезные картинки». Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей. | Д/И « Режим дня» Цель: Расширять знания детей о режимных моментах и важностью их соблюдения -формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения | Игра-эстафета «Тушим пожар». Цель: Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость. | 27 апреля родилась Валерия Анатольевна Герасимова Цель: Обогатить представления воспитанников о праздниках и традициях; учить воспитанников дарить друг другу радость;закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы | Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка) Цель: Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей. |
МАЙ | ||||
ПДД | ЗДОРОВЬЕ | ОБЖ | ПРАЗДНИКИ/ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ | ПАТРИОТИЧНОСТЬ/ НРАВСТВЕННОСТЬ |
Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: Закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. | Д/игра: «Угадай на вкус». Цель: Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. | Беседа «Не влезай на высокие предметы». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | Беседа: Праздник Весны и Труда. Цель: Расширить, систематизировать знания детей об истории празднования праздника Весны и труда. | Целевая прогулка в зимний сад( растения участка, природа родного края). Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с природой края, деревьями, учить быть любознательными и наблюдательными |
Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. | Беседа: «Глаза - главные помощники человека» Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) | Беседа с иллюстрацией: «Профессия пожарного» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой | Беседа: День Победы. Цель: Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей | Беседа: Рассказ о празднике день Защитника Отечества. Цель: Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны. |
Беседа: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. | Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Беседа: «Непослушные цыплята». Цель: Приобщать детей к правилам безопасного поведения. Формировать правила пользования с мелкими предметами (не брать в рот, не засовывать в нос, уши). Расширять словарный запас детей. | Беседа: Международный день семьи. Цель: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. | Беседа: «Моя семья» Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. |
П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | Беседа: «Ребенок и природа» Цель: Дать понятия детям главное: Земля — наш общий дом, а человек – часть природы. Мы должны беречь природу. | Беседа «Как стать сильным» Цель: Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по теме "Формирование установок на ЗОЖ у дошкольников" включает в себя содержание и формы работы с детьми, а также планируемая работа с родителями....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе"
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе" на октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель, май....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ на 2018-2019 уч. год. Вторая младшая группа «Радуга»
Рабочая программа спроектирована на основе ООПДО с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме ...
Перспективное планирование по теме "Что я знаю о себе" во второй младшей группе
Познакомить детейй с внешним строением тела человека, дать элементарные представления об органах чувств. Учить детей говорить о себе в первом лице, закреплять элементарные навыки ухода за своим лицом ...