Перспективное планирование бесед в утреннее время. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование бесед в утреннее время.
Средняя группа.
Месяц | Тема | Задачи | |
С Е | 1. «Во что я люблю играть»
2. «Мой родной поселок»
3. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
4. «Добро не умрет, а зло пропадет»
5. «Овощи и фрукты, кладовая здоровья»
6. «Что такое хорошо и что такое плохо»
7. «Изменение природы осенью»
8. «Краски осени»
9. «За что тебя можно похвалить»
10. «Да здравствует мыло душистое»
| Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.
Систематизировать и обогащать знания детей о поселке: название, достопримечательности. Вызвать чувство восхищения красотой родного поселка. Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в нем и сделать его еще краше.
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательное отношение к родным. Друзьям, животным.
Продолжать закреплять знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Уточнить представления детей о временах года; выяснить почему осень «золотая», прививать любовь к природе, её явлениям.
Учить детей умению оценивать свои поступки, различать их.
Рассказать и уточнить знания о пользе мыла; воспитывать культурно – гигиенические навыки. | |
О | 1. «Кто лечит нам зубы»
2. «Мы не будем ссориться»
3. «Во что я люблю одеваться»
4. «Смелые глаза – молодцу краса»
5. «Кто мы, какие мы?»
6. «Кто живет в лесу?»
7. «Мои любимые сказки»
8. «Наши имена и фамилии»
9. «Мое любимое блюдо»
10. «Беседа о насекомых»
| Формировать представления детей о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов. Учить правильно, обращаться с лекарствами.
Формировать представления детей о дружбе, друге; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать друзей, сочувствовать им.
Формировать представления детей об одежде, её связи с сезонными изменениями в природе, возрастом; о материалах из которых она изготовлена; показать зависимость здоровья ребенка от одежды, которую он носит; воспитывать бережное. Аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик»; знать к какому полу относится сам ребенок; учить сравнивать, обобщать.
Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать их по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни.
Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.
Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия, которые отличают их от других людей, познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку детей.
Закреплять знания о блюдах приготовляемых на завтрак, обед, ужин. Уточнить названия блюд, выяснить, почему блюда разные; развивать речь.
Закреплять представления о насекомых, учить выделять их главные признаки. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Воспитывать любознательность. | |
Н | 1. «Совершаем добрые поступки»
2. «Что делает кастелянша»
3. «Земля – наш общий дом»
4. «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен»
5. «Осанка – красивая спина»
6. «Мой хороший поступок»
7. «Золотая осень»
8. «Мои помощники – руки»
9. «Учимся сопереживать животным»
10. «Зачем нам еда?» | Закреплять понятия доброта, добрый, милосердный; развивать эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека),чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения.
Рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. Д.
Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому. Развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Воспитывать умение заботиться об окружающих.
Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью; способствовать развитию познавательных интересов; воспитывать любовь к природе.
Формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела; совершенствовать координацию движений рук.
Формировать доброжелательное отношение к животным; учить понимать их эмоциональное состояние; закреплять умение изображать характерные движения животных.
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; прививать культурно – гигиенические навыки.
| |
Д | 1. «Что мы делаем, когда едим?»
2. «Труд взрослых: прачка»
3. «У нас гости»
4. «Терпение и труд все перетрут»
5. «Мой детский сад»
6. «Как мы отдыхаем»
7. «Что я знаю о себе»
8. «Как машины нам помогают»
9. «Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза»
10. «Изменения в природе» | Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения человека.
Формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; рассказать об опасностях при пользовании бытовыми электрическими приборами, бережном отношении с ними; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Воспитывать доброжелательность к родным и близким, развивать коммуникативные навыки.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
Познакомить детей с понятием отдых и показать его необходимость; формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Учить ценить свободное время.
Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
Закреплять знания детей о транспорте (грузовом, наземном, воздушном), его назначении; активизировать словарь, развивать речь детей.
Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.
Формировать наблюдательность, учить замечать изменения в природе, устанавливать причинно – следственные взгляды. | |
Я | 1. «Музыка для кукол»
2. «Что значит быть вежливым?»
3. «Во что я обуваюсь?»
4. «Ложь человека не красит»
5. «Наша няня»
6. «Почему мама загрустила»
7. «Улыбка делает чудеса»
8. «Птицы – кто они?»
9. «Мальчики и девочки»
10. «Наше дежурство»
| Формировать представления детей о профессии муз. руководителя; развивать интерес к труду муз. руководителя обращать внимание на то, что воспитатель и муз. руководитель работают вместе.
Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Сформировать представление об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить с историческим прошлым возникновением обуви.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Обобщить и систематизировать представления о профессии няни, помочь выделить результат труда в каждом из трудовых процессов и осознать его значение направленное на заботу о детях, развивать желание охотно вступать в речевое общение; вызвать добрые чувства к няне, желание быть благодарными и помогать ей.
Пробудить эмоциональную отзывчивость, желание разобраться в трудной ситуации и оказать помощь; вызвать удовлетворение детей от совместного разрешения проблемы.
Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их.
Обогащать и совершенствовать представления детей о многообразии птиц. Раскрыть детям термин «зимующие птицы». Учить узнавать их на картине по особенностям внешнего вида.
Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.
Закрепить у детей правила и обязанности дежурных по столовой; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе дежурного; воспитывать добрые чувства, стремление помогать взрослым и заботиться о сверстниках.
| |
Ф | 1. «Как тебя называют?»
2. «Достопримечательности родного поселка»
3. «Витамины и здоровый образ жизни»
4. «Завистливый по чужому счастью сохнет»
5. «Твои игры»
6. «Зимние развлечения»
7. «Какая у меня есть мебель»
8. «Чем я занимаюсь вечером?»
9. «Наши игрушки»
10. «Последний месяц зимы» | Развивать речевые умения: употреблять в речи обращения в зависимости от ситуации.
Закреплять знания названий родного поселка, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного поселка; воспитывать чувство любви к своему городу.
Объяснить влияние витаминов на организм человека.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Развивать речь детей, активизировать словарь, побуждать к рассказыванию из личного опыта, высказывание своих мнений.
Закреплять знания детей о признаках зимы, зимних развлечениях; развивать диалогическую речь.
Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
Развивать речь детей; закрепить понятия о частях суток( вечер, утро, день, ночь); учить понимать выражения «важные дела», «добрые дела». Воспитывать чувство любви к близким людям.
Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
Вспомнить все периоды зимы, приметы, закрепить знания о природных явлениях зимы. | |
М
| 1. «Кто нас лечит»
2. «Зачем нужен телефон»
3. «Труд взрослых в родном поселке»
4. «Режим дня»
5. «Кто скоро помог, тот дважды помог»
6. «Моя семья»
7. «Части суток»
8. «Как поливать растение»
| Формировать представление о труде врача и медицинской сестры, умение различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.
Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.
Систематизировать и обобщить знания детей о родном поселке, о названии профессий; закрепить понятие Родина; воспитывать чувство любви к своему поселку.
Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе.
Продолжать знакомить детей с окружающим миром; воспитывать уважение к своей семье.
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление.
Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями.
| |
А П | 1. «Домашние животные»
2. «Жизнь диких зверей весной»
3. «Птицы»
4. «Кто заведует детским садом»
5. «Если пришли гости»
6. «Транспорт нашего поселка»
7. «Ссора»
8. «Малые фольклорные формы» | Формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.
Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
Формировать представление о работе заведующего: значимость труда руководителя для обеспечения благополучного пребывания детей в детском саду.
Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.
Закреплять знания названий родного поселка, видов транспорта, правила дорожного движения; воспитывать чувство любви к родному городу; закреплять понятие Родина.
Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние другого человека, а также пользоваться вежливыми словами.
Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа. | |
М А Й | 1. «Наш любимый детский садик»
2. «Чтение веселых стихотворений»
3. «Что такое дружба?»
4. «В мире пластмассы»
5. «Наша Родина – Россия»
6. «Пешеходный переход»
7. «Нет друга – ищи, нашел – береги» | Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Учить детей понимать содержание и смысл стихотворений, осмысливать образность выражений в тексте.
Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству; чувству восхищения талантом русского народа.
Познакомить с видами пешеходных переходов (наземный – зебра, подземный – тоннель); закреплять знание понятия «пешеход», правила поведения на улице.
Формировать у детей моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование бесед в утреннее время.
Перспективное планирование бесед в средней группе детского сада, подобрано по месяцам с сентября по май....
перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина
Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...
Перспективное планирование бесед по лексическим темам - средняя группа
Перспективное планирование бесед по лексическим темам...
2024г. Перспективное планирование бесед в подготовительной к школе группе.
Перспективное планирование бесед по темам недели в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушения зрения)....