Конспект НОД «Вода, какая она»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»
«Вода, какая она».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность.
3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».
НОД - экспериментирования:
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упала, и вода вся пролилась.
Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, мы поможет тебе. У нас в группе
вода есть в водопроводном кране.
Кукла: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, посадите куклу за стол. На улице тепло, пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.
Дети подходят к водопроводному крану.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».
Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Стакан был полный.
Воспитатель: Почему вода может разливаться?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы.
Отправляемся дальше в путь.
Проводится физминутка «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (умывают лицо).
Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Кукла Маша, как ты считаешь, вода имеет цвет?
Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодец. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, жёлтая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Итак, о чём мы сегодня узнали?
Дети: Что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Проводится п /и «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
(Дети показывают руками на окошко)
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
Мы покружимся немножко (кружатся)
Очень рады солнышку (хлопают)
Потанцуем мы немножко (танцуют)
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Дождь идет (прячутся под зонтом).
Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой.
Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».
Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой и холодной. Опустите
пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в
другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Кукла: Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.
Воспитатель:
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Кукла Маша, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?
Кукла: Я знаю, люди пьют воду;
- каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- поливают растения, чтобы не засохли;
Воспитатель: Молодец, Машенька, правильно.
Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому
на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть
глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)
Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вода. Какая она?».
Формы работы: решение проблемной ситуации, экспериментирование. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, мутная, бесвкусная, кислая, соленая, сладкая, без запаха, текучая, жидкая, замерзшая. Ин...
конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...
Конспект образовательной деятельности: «Какая ты водичка?»
Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (младшая группа)...
Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"
Расширить знания детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...
Конспект занятия "Вода, какая она"
конспект занятия с описанием опытов...