Конспект занятия "Вода, какая она"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вода, какая она»
Цель занятия: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни;
развивать речь, мышление и любознательность детей;
развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Раздаточный материал: одноразовые пластиковые стаканчики (по количеству детей), питьевая вода, молоко, лимон, мыльные пузыри.
Методические приемы: вопросы к детям, демонстрация опытов, икт «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода?»
Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Ход занятия: здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Воспитатель: - отгадайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)
Дети: Ответ детей
Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Дети, как думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Вы слышали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!
Мы водичку пьем, варим суп, моем ручки и лицо. Моем фрукты и овощи. Моем посуду и стираем одежду. Поливаем растения. Сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какие свойства у воды. Вы готовы?
Опыт №1: «Вода – жидкая». Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой. Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? Жидкая.
Опыт №2: «Вода прозрачная». Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налито молоко. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку? Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная и не имеет цвета, а молоко белое, поэтому палочку не видно.
Опыт №3: «Вода без запаха и вкуса». А теперь давайте узнаем - пахнет вода или нет. Понюхайте водичку, ни чего не чувствую, вода не имеет запаха. Сделайте глоток воды, что вы чувствуете? Ничего, у воды нет вкуса, давайте сравним, попробуйте лимон, он кислый.
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? Вода жидкая, не имеет запаха и цвета. А еще водичку мы пьем и готовим кушать. Умываемся и поливаем растения. А еще из воды делают мыльные пузыри, нужно только мыло добавить, чу - чуть.
Достаем мыльные пузыри и играем с малышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Какой Я".
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе детского сада, по теме: «Какой я»....
Конспект НОД "Какая она весна"
Конспект НОД...
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"
Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"...
Конспект НОД " Какого цвета море?"
Ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке....