Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_na_temu_lesnye_zhivotnye.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: «Лесные животные»
(с детьми второй младшей группы)
Используемые технологии:
Технология интегрированного занятия
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Воспитатель: Дадонова О.М.
Санкт-Петербург
2016
Задачи:
Обучающие:
Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадки животных, имитировать движения животных — героев физзарядки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: Проектор, презентация «Лесные животные».
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про лесных животных, рассматривание иллюстраций с лесными животными, дидактическая игра «Лесные животные», «Угадай по тени», «Кому что?».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза.... откроем и посмотрим где мы оказались.
СЛАЙД №2
Воспитатель: В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №3
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …(Лису)
После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №4
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №5
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №6
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите га картинку СЛАЙД № 9,10, скажите, все ли эти животные живут в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно не все, а только часть.
В лесу живут.... поэтому их называют лесные. А еще их называют дикими животными. А кошка и собака относится к домашним животным.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе их можно увидеть?(Да) А где?
Дети отвечают (В зоопарке, в цирке).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Лисоньке в норе у ели.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Давайте повторим, «Кто где живет?»
(воспитатель при необходимости помогает детям)
Воспитатель: Лиса – …(дети) в норе.
СЛАЙД №15
Воспитатель: Медведь – … (дети) в берлоге.
СЛАЙД №17
Воспитатель: Заяц – …(дети) под кустом.
СЛАЙД №18
Воспитатель: А волчий дом называется – логово.
СЛАЙД №19
Воспитатель: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Давайте угадаем «Кто какой?»
Речевая игра «Доскажи словечко»
(воспитатель по необходимости помогает)
Воспитатель:Злой, как … (дети) волк.
Воспитатель:Трусливый, как … (дети) заяц.
Воспитатель:Хитрая, как … (дети) лиса.
Воспитатель:Косолапый, как …(дети) медведь.
Воспитатель:Зубастый, как … (дети) волк.
Воспитатель:Пушистый, как … (дети) заяц.
Воспитатель:Неуклюжий, как …(дети) медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
А какое сейчас время года (Весна). Ребятки, а вы знаете, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте отправимся в лес и разбудим его.
В берлоге спит медведь. Воспитатель предлагает разбудить медведя (ножками потопает, ручками похлопаем)
Проснулся медведь:
Медведь: Что случилось, что за шум?
Воспитатель: Весна пришла пора вставать.
Медведь: Я такой голодный что сил нет встать.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, у меня есть горшочек с медом, давайте угостим мишку. Дети угощают мишку. Медведь съедает мед и благодарит детей и играет с ними в игру «У медведя во бору».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Кто спал в берлоге?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Чем мы мишку угостили?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно вспомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...