Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Дадонова  Оксана Михайловна

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

 на тему: «Лесные животные»

(с детьми второй младшей группы)

Используемые технологии:

Технология интегрированного занятия

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

                                                                                                     

 Воспитатель: Дадонова О.М.

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Обучающие:

Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого воображения: подражать повадки животных, имитировать движения животных — героев физзарядки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: Проектор, презентация «Лесные животные».

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок про лесных животных, рассматривание иллюстраций с лесными животными, дидактическая игра «Лесные животные», «Угадай по тени», «Кому что?».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте закроем глаза.... откроем и посмотрим где мы оказались.

СЛАЙД №2

Воспитатель: В лесу, посмотрите как красиво в лесу, мы слышим звуки природы, пение птиц. В лесу живут звери, а какие мы узнаем когда отгадаем загадки. Я вам буду читать загадку, а вы будете отгадывать какое это животное.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №3

***

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …(Лису)

После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №4

***

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №5

***

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается. (Заяц)

После того как дети отгадают загадку, показать СЛАЙД №6

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите га картинку СЛАЙД № 9,10, скажите, все ли эти животные живут в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно не все, а только часть.

В лесу живут.... поэтому их называют лесные. А еще их называют дикими животными. А кошка и собака относится к домашним животным.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка:  «Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Ребята скажите мне, пожалуйста, а в городе их можно увидеть?(Да) А где?

Дети отвечают (В зоопарке, в цирке).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Лисоньке в норе у ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Давайте повторим, «Кто где живет?»

(воспитатель при необходимости помогает детям)

Воспитатель: Лиса – …(дети) в норе.
СЛАЙД №15
Воспитатель: Медведь – … (дети) в берлоге.
СЛАЙД №17
Воспитатель: Заяц – …(дети) под кустом.

СЛАЙД №18
Воспитатель: А волчий дом называется – логово.
СЛАЙД №19
Воспитатель: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Давайте угадаем «Кто какой?»

Речевая игра «Доскажи словечко»
(воспитатель по необходимости помогает)
Воспитатель:Злой, как …  (дети)  волк.

Воспитатель:Трусливый, как … (дети)  заяц.
Воспитатель:Хитрая, как … (дети)  лиса.
Воспитатель:Косолапый, как …(дети)   медведь.
Воспитатель:Зубастый, как … (дети)  волк.
Воспитатель:Пушистый, как … (дети)  заяц.
Воспитатель:Неуклюжий, как …(дети)  медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

А какое сейчас время года (Весна).  Ребятки, а вы знаете, что всю зиму медведь спит в своей берлоге, а с приходом весны просыпается. Странно, что он еще не проснулся. Давайте отправимся в лес и разбудим его.

В берлоге спит медведь. Воспитатель предлагает разбудить медведя (ножками потопает, ручками похлопаем)

Проснулся медведь:

Медведь: Что случилось, что за шум?

Воспитатель: Весна пришла пора вставать.

Медведь: Я такой голодный что сил нет встать.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать медведь (мед), правильно ребята, у меня есть  горшочек с медом, давайте угостим мишку. Дети  угощают мишку.  Медведь съедает мед и благодарит детей и играет с ними в игру  «У медведя во бору».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Кто спал в берлоге?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Чем мы мишку угостили?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно вспомнили!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;Упражнять в употреблении ...