"Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта НОД | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: «Волшебница вода».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007.
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 1999.
- Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.
Средства:
- Наглядные: иллюстраций на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
- Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».
- Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
- Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев « Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».
- Оборудование: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
| |||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. - Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный | - В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. | Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны. | Занимают свои места по кругу на ковре. Слушают. Получение информации. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, | - А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки. - Как вы думаете, что это за мелодия? - Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? - Для человека, для животных, растений, рыб. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают, объясняют. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Динамическая пауза | - Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки». | Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. | Активно играют. Демонстрируют физическую активность. Берут на себя роль. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыт. |
Актуализация | - Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. - Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям. Отвечает на вопросы детей. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | - Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами. - Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка». | Вовлекает в совместную деятельность. Инициирует общее обсуждение. Напоминает. | Работают все вместе. Рассказывают. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Осваивают последовательность действий. | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Практическая работа | А почему воду называют волшебницей? - Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем. 1 опыт: -Вода жидкая. Давайте проверим. 2 опыт: - Вода прозрачная, без цвета и запаха. Ставит игрушку около стакана с водой и говорит: - Видно игрушку, значит вода прозрачная, давайте ее, понюхаем. - Ничем не пахнет. 3 опыт: «У воды нет вкуса». - Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса. 4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. -В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной 5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет. - Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной. - Что случилось с водой? - Она стала красной. - Значит, вода меняет цвет. 6 опыт: Вода превращается в лед. - Ребятки, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед. Только нужно немного подождать. А пока мы с вами поиграем. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Вводит элемент новизны. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение. Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Динамическая пауза | Проведение, пальчиковой игры. «Снежки». - А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. | Эмоционально включает в действие. Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. | Активно играют словами. Осуществляют контроль, взаимоконтроль. Рассказывают на память стихотворение. Демонстрируют разнообразное использование языка. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа | -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. 7 опыт – эксперимент: «Что сказала водичка? » Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку. -Кто у нас самый внимательный волшебник? - Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. 8 опыт: - А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой? Вода замерзла и превратилась в лед. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Комментирует высказывания. Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения. Использует наглядные, информационные средства. Активизирует обсуждение. | Ищут, находят решение. Наблюдают, экспериментируют. Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют. Сосредотачивают внимание. Получение информации. Делятся впечатлениями. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Понравилось вам наше путешествие? - Что вы сегодня узнали нового? - Как путешествует капелька? - И не забывайте, воду нужно беречь! - Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле. | Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия. | Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...