Конспект НОД в подготовительной группе "Наблюдение за козами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие знакомит детей с животным миром и его отдельными представителями. Расказывает об образе жизни коз, формировании окраски, местах обитания и учит бережному отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий, НОД
Григорова Нина Ивановна
Воспитатель
МКДОУ БГО «Детский сад №21 комбинированного вида»
Экскурсия «Наблюдение за козами»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: Экскурсия «Наблюдение за козами»
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой (горной) породой коз, научить находить отличия и сходство с другими копытными;
- Показать зависимость строения и окраски от образа жизни;
- Учить опытным путем определять разнообразие питания копытных;
- Закрепить умение правильно соотносить название животного и место его обитания, используя (ик, ек);
- Воспитывать дружеское, доброе, заботливое отношение к козам, как и ко всем остальным животным.
Словарь: активизация: «рога», «копыта», «шерсть», «борода», «травоядные»;
новое: «вымя», «маскировка».
Оборудование: сено, ветки, овощи, зерно, мясо, яйца.
Предшествующая работа:
- знакомились с дикими и домашними животными;
- наблюдали за лошадью;
- рассматривали картины из серии «домашние животные»;
- проводили беседы с детьми о хищных и травоядных животных;
- просмотрели фильмы о диких и домашних животных, выучили стихи.
Ход занятия:
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Давно я вас к себе в гости приглашала, наконец, заглянули. А я как раз к друзьям своим собиралась.
- У вас, ребята, есть друзья?
Вот и у меня много друзей – они не умеют, как люди, разговаривать, не могут работать, как мы, и веселиться, зато они на своем языке общаются. Куры – на птичьем, а козы, собаки, кошки – на зверином. Но мы друг друга хорошо понимаем, ведь мы – друзья.
Пойдемте, я покажу, где они живут и как. Вот их домики. Охраняет всех самый лучший сторож – собака Дик. Он не очень любит незнакомых, поэтому мы его на время закроем в его домике, в будке.
- Куры живут где? (В курятнике).
- Где живут кролики? (В крольчатнике).
- А козы где живут? (В козлятнике).
- А где же пчелы живут?
Не угадали. Домик пчел называется – улей.
Ну, а кошки живут с нами в доме.
Сегодня я поближе познакомлю вас со своими четвероногими друзьями – козами. Это мама, коза Катюша, а это ее семейство – козлята Красуля и Антон. Они еще маленькие, им всего полгода, поэтому они такие же веселые и шаловливые, как вы.
- Кто из вас, ребята, уже видел коз?
Мои козы и похожи и не похожи на других. А не похожи потому, что приехали к нам из горной страны. Там они живут среди гор, крупных склонов, камней и колючих густых кустарников.
- Посмотрите, какая у них гладкая шерсть, как вы думаете почему?
- А почему такая пестрая окраска?
Потому что это маскировка, ведь в горах камни разных цветов, трава побуревшая, пятна белого снега, и нашим разноцветным козочкам там легко прятаться от врагов.
Только козлик отличается, он ведь будущий вожак стада. Посмотрите, какие у него красивые и сильные рога, ему ведь прятаться не придется, надо будет защищать стадо от врагов.
- Есть у коз враги в природе? Правильно.
Но здесь у меня они в безопасности, и все же мама-коза учит его как надо защищаться – бодаться. Посмотрите, как он это делает.
Мне очень хотелось, чтобы козочки чувствовали здесь себя как дома в горах, поэтому мы сложили им горку из камней. Они любят запрыгивать на нее. А в козлятнике есть у них лежаки. Высокая лежанка для мамы-козы, а у козлят лежанки поменьше.
Воспитатель: Помните ребята игру «Живое – не живое»?
- Так как вы считаете, козы живые существа?
- А чем отличаются живые существа? (питание, дыхание, движение).
- Кто больше назовет движений у козы?
А есть еще один признак живого – они между собой разговаривают, блеют.
- О чем же они говорят?
- Кто, что услышал? (Ответы детей).
Давайте проверим это, поставим опыт.
- Что едят хищники? (Мясо, яйца).
Ставим перед козами.
- А что едят травоядные? (Траву, овощи, зерно). (Ставим).
- Так какие же животные – козы? (Травоядные).
А теперь я позову к нам Катюшу, и мы поиграем с ней в игру «Что я знаю и чего не знаю о козе?»
Все, что вы о ней знаете, можете назвать сразу, а чего не знаете, можете спросить у меня.
Ребята, посмотрите, какая густая шерсть у Антошки, какие веселые и подвижные козлята. А видели вы козочек с тусклой шерстью, печальных, с опущенной головой – от чего так бывает? (Когда болеют, когда плохо за ними ухаживают и плохо кормят).
Чтобы козочкам хорошо жилось, надо не забывать о них.
Воспитатель: Уважаемая хозяйка, наши дети знают стихи о козочках:
Коза
Побежала коза в город
Ей навстречу попался народ,
- Как не стыдно тебе, егоза! –
И коза опустила глаза.
А когда разошелся народ,
Побежала опять в огород.
Козел
Я лохматый, круторогий
Я по виду очень строгий,
Никого не трону сам,
А обидят – наподдам.
У меня на то рога,
Чтоб защищаться от врага.
Козленок
У меня козленок есть
Я сама его кормлю.
Я козленка в сад зеленый
Завтра утром отведу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Козлик
Привяжу я козлика
К белой березке.
Привяжу рогатого
К белой березке:
Стой, мой козлик,
Стой не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Баю-бай,
Засыпай.
Хозяйка: У хорошего хозяина, есть такое правило – сначала накорми свое хозяйство, своих друзей, а потом ешь сам. Давайте угостим коз морковкой. Они станут считать вас своими друзьями. Очень интересно наблюдать за козами, но ведь мы их держим не только из-за этого. Наши козочки приносят пользу.
Как вы думаете, какая польза от молочной козы?
Я хочу показать вам, как надо доить козу. Надо обмыть ей вымя теплой водой, вытереть, чтобы соринки не попали в молоко.
Посмотрите, как струйкой бежит молоко, как в сказке:
Бежит молочко по вымечку,
С вымечка – по копытечку,
С копытечка – во сыру землю.
Но, а мы все молоко в бидон соберем, ни капли не прольем.
- Ребята, а в природе кто же доит козу?
Правильно, молоком она поит козлят. Ну, а у нас хватит и на козлят, и на ребят. Угостим всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....
Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая...
Конспект занятия по логоритмике "Маша и коза"
Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....
Музыкально -театрализованное представление в подготовительной группе "Спесивая коза"
Это представление мы посвятили Дню Матери. И хотели этим показать, как важно беречь свою семью,своих близких. Что нельзя потакать чьим - то капризам в ущерб своим родным. А упрямство и непослушание мо...