Музыкально -театрализованное представление в подготовительной группе "Спесивая коза"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Это представление мы посвятили Дню Матери. И хотели этим показать, как важно беречь свою семью,своих близких. Что нельзя потакать чьим - то капризам в ущерб своим родным. А упрямство и непослушание может очень плохо закончится.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               СПЕСИВАЯ КОЗА

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Ванюшка, дочки Маняша и Дуняша, Спесивая коза, две козы, три волка.

.Ход спектакля.

Автор. Близко ли, далеко ли,
Где точно — нам неведомо,
Жили-были Дед с Бабкой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногой качал.
А Бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Были у них две дочки-веселушки:
Пироги Бабкины лопали
Да в ладоши хлопали.
А сыночек Ванюшка
Любил хлеба краюшку,
На дудочке играл,
Громко пел и лихо плясал.
Ванюша играет, пляшет и поет.

Автор. Так бы все и продолжалось, Только лето приближалось. Наступил уж месяц май, Тут гляди да не зевай: Всю скотину выгоняй.
Как-то Дед зовет Ванюшку, Говорит ему на ушко

Дед: Ты, Ванюшенька, иди, Да скотинку выводи. Больно козы отощали, Слышишь, вроде запищали?

Козы (жалобно). Ме-ме-ме...
         Дед. Пусть травки наедаются
       Да силы набираются.

Ваня. Уж я козочкам бубенчик

 Привяжу на шею.            

Им пастись на травке

 Станет веселее.

Автор. Солнце вышло на лужок.
И Ванюшка-пастушок
Заиграл на дудочке,
Дудочке-погудочке.
Тут запели сразу птицы:
И кукушки, и синицы,
Воробьи, чижи, скворцы —
Все по-своему певцы.

Дети имитируют пение птиц на свистульках.

Автор. Стали козочки резвиться,
Им на месте не стоится
Надо козочкам успеть
И напиться, и поесть,
Поскакать и поиграть,
Спинку, ножки почесать.
Солнце село за горой —
Козочки идут домой.
Дед у дома их встречает,
Первым делом вопрошает:

            Дед. Было ль на лугу привольно?
          Мои козочки довольны?
Козы (вместе).
Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
Спесивая коза.
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинку не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.

Автор Дед на Ваню осерчал,
Головою закачал.

Дед. Ты мою козу обидел,
Лучше б век тебя не видел!

Автор,Так сказал ему Дедок.
И закрыл дверь на замок.
Утро снова наступает —
Дед дочурок подзывает:

Дед. Уж вы доченьки-дочушки,
Хохотушки, веселушки,
Вы теперича ступайте,
Коз на травку выгоняйте.

Автор И отправились Дуняша с Маняшей
Коз пасти да караул нести.

Дуняша. Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Заливается бубенчик, поет,

Маняша Наша козочка по травке идет
Наши козы-козоньки
С ним не потеряются.
Пусть они от волка
Звуками спасаются.

Автор Ах, пасли они, старались,
Так устали-умотались!
Вот вечернею порой
Возвращаются домой.

Дед (считает коз).
Раз, два, три...,
Ну-ка, Бабка, посмотри:
Хорошие вести —
Все козы на месте. (Обращается к козам.)
Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?

Козы (вместе).
Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали.
Под березкой отдыхали.
Так что, Дед, претензий нет.

     Автор. А одна коза в ответ:
Спесивая коза.
Почему претензий нет?!
Да не слушай ты их, Дед!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинку не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.

Автор. Дед на дочек рассердился.

Дед. Ничего я не добился!
Вновь голодная коза
Так и смотрит мне в глаза!

Автор. Маня с Дуней тут заплакали,
Слезоньки из глаз закапали.

Автор Вот петух пропел чуть свет —
Будит Бабку старый Дед:


Дед. Бабка, ты ступай теперь,
Да смотри: чтоб без потерь.
На тебя одна надежда,
Коз паси, смотри, прилежно.

Автор. Вот пришли они на луг.
Бабка коз собрала в круг.

Бабка. Уж вы мои козочки,
Уж вы мои розочки,
Порезвитесь, поскачите
Да меня не подведите.
Чтобы Дед мой не серчал,
Не ругался, не ворчал.

Автор. Солнце скрылось за горой —
Все возвращаются домой.
Дед уж вышел на крыльцо,
Сделал строгое лицо.

Дед. Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?

Козы (вместе).
Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
И у нас претензий нет.
               
Автор. А одна коза в ответ:

Спесивая коза.
Ты меня послушай, Дед!
Почему претензий нет?!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинку не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.

Дед (обращается к бабке).
Эх, и ты не углядела!
Глянь, коза как похудела!

Спесивая коза. Не пила я и не ела (капризничает, топает ногой).

Дед (козе ласково). Милая, ко мне иди!
(Бабке сердито.) Ты же, Бабка, уходи!


Автор. Дед понять никак не мог,
В чем тут дело, В чем подвох.
Вот проснулся утром Дед,
А семьи-то в доме нет!
Козам с кем на луг идти?
Кто их будет там пасти?
Коль родным доверья нет,
Станет пастухом сам Дед.

Автор Как он пас, как он старался!
Весь вспотел и запыхался!
Вот уж вечер опустился —
Дед обратно воротился.
Он у коз своих спросил
(Хоть едва хватало сил):

Дед. Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?


Автор. А коза как закричит:

Спесивая коза.
У меня живот болит!
Я не ела, не пила —
Очень скверные дела!

Автор. Дед чуть с печки не свалился.
На козу он разозлился,
За рога ее схватил,
Чуть совсем не отломил.
А потом за хвост тянул
И три раза ущипнул.

Коза вскрикивает, вырывается, убегает от Деда.

Автор. Тут коза запрыгала,
Ножками задрыгала,
Хвост поджала
И прочь убежала.


Дед. Уходи-ка ты, коза,
Чтоб не видели глаза!


Автор. Так сердито Дед сказал,
А потом родных позвал.
Сели все за стол рядком,
Угостил их Дед чайком,
Извинился, повинился,
До земли им поклонился.
Стали жить да поживать,
С пирогами чай хлебать.


Спесивая коза.
Ну, подумаешь, беда —
Ухожу я навсегда!
Не жалею ни о чем,
Поскачу в другой я дом.
Там наемся и напьюсь
Да на травку завалюсь.

Коза скачет по лесу и весело напевает. Вдруг появляются волки.

Первый волк.
Ой, протру свои глаза!
В гости к нам идет коза!
Спесивая коза. Ой спасите помогите!!! (Дрожит и пятится назад)


Второй волк (обращается к козе).
У тебя, никак, беда? Не понравилась еда?
Ты не ела, не скакала,
Ты водицу не пивала.
А теперь ты к нам попала!


Третий волк.
И никто уж не спасет.
Как сегодня нам везет!
В животе давно уж пусто,
Третий день жуем капусту.


Первый волк.
Но теперь обед удастся:
Надо же козе попасться!


Спесивая коза  Ой! Обедом быть не хочу,
Лучше к Деду я поскачу.
Убегает, прячется.

Дети отвлекают волков. Коза подбегает к дому и стучит в дверь.

Спесивая коза.

Ой, Дедуля, ой, Бабуля!
Все. Кто там?
Спесивая коза.
Это я, козуля!
Бабка. Что, так быстро нагулялась?
Спесивая коза.
Да с волками повстречалась!
Дед. Ох, я вижу, ты зазналась,
Все такою же осталась.
Спесивая коза.
Нет, меня, прошу, простите
И скорей домой впустите
Уж давно я поняла:
Виноватою была.
Вас вовек я не забуду,
Врать, капризничать не буду.
Знаю я теперь, друзья, (обращается ко всем)
Что обманывать нельзя.
Дед. Ладно, мы тебя прощаем,
Даже чаем угощаем.
Коза садится за стол.

Первая коза.
Завтра мы пойдем опять
Травку сочную жевать.
Все. Будем жить мы — не тужить
И ДРУГ С ДРУЖКОЮ ДРУЖИТЬ!

Все вместе пляшут «Краковяк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе Осенняя ярмарка

Музыкально-театрализованное   представление для детей подготовительной группы...

Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...

Музыкально -театрализованное представление в подготовительной группе "Дюймовочка"

Сказка в стихотворной форме по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" Цель: Поддерживать устойчивый интерес к музыкально-театрализованной деятельности.Задачи: Способствовать раскрыти...

Музыкально -театрализованное представление в подготовительной группе "Кошкин дом"

Эту скзку мы посвятили празднованию  8 марта. Мы показали, как важно, чтобы у каждого ребенка был свой дом, и чтобы его окружали заботливые родные люди....