Конспект занятия по логоритмике "Маша и коза"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_-_obmanshchitsa.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект занятия по логоритмике
для детей
средней возрастной группы
«Маша и коза»
Разработала:
Учитель-логопед Александрова Е.В.
г. Санкт–Петербург
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания и проговаривать чистоговорки. Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового восприятия; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.
Оборудование: домик, магнитофон, аудиозаписи, деревья, колокольчик, бубен, ростовая кукла (девочка Маша), блюдечко с молочком, маски: волка, лягушки, цапли, козы, кота.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Педагог: Мы с вами отправляемся в деревню. (Ходьба на носочках, пяточках под музыку) Ну вот мы с вами и приехали в деревню. (садятся на места)
В деревне живет девочка Маша. Маша утром вставала, зевала (и мы), потягивалась (и мы) и умывалась.
Массаж рук «Умывалочка»
Буль-буль-буль — журчит водица. (Быстро шевелят пальчиками)
Мы с тобой пришли умыться. (Проводят ладонями по щекам.)
Мы водичку зачерпнем. (Зачерпывают воду ладошками.)
И ладошки мылом трем. (Энергично растирают ладони.)
Педагог: Потом Маша одевалась, завтракала и выходила пасти свою Козу. А Коза у Маши была очень непослушная: каждый день в лес убегала с молодых осинок кору драть. Вот какая упрямая была Коза!
Русская народная потешка с движениями «Козонька рогатая»
Козонька рогатая, (Дети приставляют указательные пальцы к голове)
Козонька бодатая. (Наклоняют голову вперед)
Убежала за плетень, (Бегут на месте)
Проплясала целый день. (Выполняют полуприседание)
Педагог: Решила Маша повесить Козе на шею колокольчик. Будет он звонить, Машенька его услышит. Не сможет теперь Коза в лес убежать. У колокольчика язычок туда-сюда болтается, он громко звенит. Как звонит колокольчик?
Дети: Динь – динь, динь- динь.
Педагог: Коза увидела кота и повесила ему свой колокольчик, а сама в лес убежала. Кот мышей ловит, колокольчик звенит. Маша думает, что это Коза во дворе гуляет.
Игра «Кот и мыши»
Рыжий кот гулять пошел, (Дети-«мышки» сидят на стульчиках.)
Норку мышкину нашел, (Водящий-«кот» мягкими шагами)
Рядом сел, сидит, молчит, (двигается по залу)
Притворился, будто спит.
(«Кот» присаживается на корточки и делает вид, что спит.)
Вышли мышки погулять, («Мышки» выбегают)
Стали серые играть: Лапками потопали, (Топают.)
Лапками похлопали, (Хлопают.)
Повертелись, покружились, (Кружатся.)
А потом остановились. (Останавливаются и смотрят на «кота».)
Вдруг как крикнет хитрый кот:( «Кот» встает и говорит свои слова.)
«Разгоню ваш хоровод! (Затем ловит убегающих «мышей». Мяу!»)
Педагог: Наигрался Кот с мышами, подбежал к Маше, мяукает (Как котик мяукает? (Довольный котик; сердитый котик; маленький котик; голодный котик;) Дети мяукают с разной интонацией.
Котик ластится, спинку выгибает. Давайте покажем вместе как он это делает.
Логопедическая гимнастика.
- Киска спинку выгибает.
Понравилось Маше как котик спинку выгибает. Дала ему молочка. Как котик молочко лакает?
- Котик лакает молоко.
Испачкал котик мордочку. Помоем котику, слижем молочко.
- Слижем молочко
Котик: Спасибо ребята, я побегу домой. (Маша забирает колокольчик у кота)
Педагог: Привела Маша Козу из леса, опять на шею ей колокольчик повесила. Привела непослушную на лужок. А Коза опять Маше говорит: — Иди, Маша, погуляй с подружками. Я теперь послушною стала, здесь буду травку рвать. Педагог: Поверила Маша Козе, побежала к подружкам.
Скакала мимо Козы Лягушка. Коза ей на шею колокольчик надела, а сама опять в лес убежала. Скачет Лягушка, колокольчик звонит. Маша думает, что это Коза рядышком пасется. Вдруг колокольчик замолчал. Это Лягушка замерла, не шевелится, потому что цапля вышла на охоту.
Игра «Лягушки и цапля»
Лягушки-поскакушки - Прыг, прыг, скок.
Скакали по опушке — Прыг, прыг, скок.
Друг дружку догоняли- Прыг, прыг, скок.
А цаплю увидали — Сразу стоп!
Дети-«лягушки» прыгают по залу на двух ногах в свободном направлении. «Цапля» стоит в стороне. «Цапля» выходит. «Лягушки» останавливаются и не шевелятся. «Цапля» «клюет» (задевает рукой) пошевелившуюся «лягушку
Педагог: Ищет Маша Козу, а находит лягушку.
А Лягушка говорит: (дети повторяют)
Ла- ла – ла- я к ребятам пришла (шаг на месте)
Лю-лю-лю — очень прыгать я люблю. (подскоки)
Ло-ло-ло — хорошо, тепло. (хлопают в ладоши)
Ля-ля-ля — вот и земля. (шлепают по коленям)
Педагог: Нагулялась Маша, зовет Козу, а Козы и след простыл. Вдруг видит: скачет Коза из леса, а за ней Волк гонится.
Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова) Тут Маша каблучками застучала, (дети топают и говорят в верхнем регистре: «топ- топ-топ...»), лягушка заквакала, (квакают в низком регистре), коза замемекала... (мекают в высоком регистре). От такого шума Волк в речку свалился. (Говорят: «Бу-у-улък, глиссандо сверху вниз от самого высокого до самого низкого звука.)
Педагог: С той поры Коза больше в лес одна не ходила, Машу не обманывала и колокольчик не снимала. А нам пора возвращаться в детский сад.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Конспект занятия "Коза с козлятами".
Конспект занятия "Коза с козлятами"....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....
Конспект занятия "Заюшкина избушка" и "Коза-Дереза"
Конспект аппликация для детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект занятий во 2 младшей группе "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе с частичным использованием инсценировки сказки. А также подобраны комплексы упражнений утренней гимнастики в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...