конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем Маше вылепить посуду»
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности (экспериментирование)
Средняя группа
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №48» Денисова Ю.И. г. Брянск 2014год
Задачи:
Образовательные:
- Подвести к пониманию того, что песок и глина – полезные ископаемые
- Дать представление о том, что песок состоит из песчинок, песок сыплется, движется, пропускает воду, намокает, мокрый не сыплется; а глина состоит из слипшихся частичек,
не пропускает воду;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
- Обобщить ранее полученные знания о свойствах песка и глины.
- Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную активность.
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
- Воспитывать любознательность ,взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, сыпучий, пластичная.
Предшествующая работа:
- Игры с песком в песочнице
- Рисование на сыром и сухом песке
- Рассматривание Дымковских и Филимоновских игрушек.
- Лепка по мотивам глиняных игрушек
Оборудование:
- Тарелки пластиковые (по кол-ву детей)
- Лупы (по кол-ву детей)
- Формочки по кол-ву детей с влажным песком
- Воронки, стаканы, салфетки бумажные, влажные
- Глина сухая и сырая, влажные салфетки
- Дымковские и филимоновские игрушки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадки:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Как вы думаете, что это?
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
В: Вы отгадали правильно. Сегодня мы с вами поэкспериментируем с песком и глиной и узнаем много нового, будем действовать как настоящие ученые. Стук в дверь. В гости к детям приходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я пришла в гости к Мише и стала хозяйничать на кухне. Нечаянно я разбила тарелки. Я делала тарелки из песка, но у меня ничего не получилось. Я боюсь признаться Мише. Помогите мне! Я не знаю из чего слепить тарелки.
В.: Маша не знает свойств песка и глины. Давайте поможем ей в нашей лаборатории разобраться.
Опыт 1. с сухим песком
На столе стоят тарелки с сухим песком и сырым, лупы.
В:
У вас на столе стоят тарелочки.
--Что насыпано в тарелках? (песок)
--Какой песок, потрогайте пальчиком (сухой)
--Сейчас мы его рассмотрим. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок.
-- Из чего он состоит? (из песчинок)
--Какого цвета песок? (желтого)
--Возьмите в кулачок песок и мелкой струйкой сыпьте на тарелку.
-Что можно сказать о песке? (он сыплется)
--Можно из сухого песка лепить тарелки? Давайте попробуем.
( У детей ничего не получилось)
Вывод: сухой песок желтого цвета, состоит из отдельных песчинок, сыпучий.
Опыт 2. с сырым песком . на столе тарелки с сырым песком)
- Потрогайте аккуратно пальчиком. Какой песок в тарелке? (сырой).
Как думаете, можно ли из него лепить?
Давайте попробуем. Возьмите в ладошки сырой песок и сделайте тарелочку.
А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.
--А что произойдет с тарелочкой, когда высохнет песок? (рассыпется)
--Маша, вот почему у тебя ничего не получилось.
Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, Поэтому песочные тарелочки так легко рассыпаются.
3Опыт: Проходит ли вода через песок (воспитатель)
Опыт с песком. Потребуется 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка.
Воспитатель берет стакан с водой и наливает медленно воду в стакан с воронкой. В воронке фильтрующая салфетка и песок.
--Дети, что вы наблюдаете? (Вода хорошо проходит через песок)
Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, между ними есть свободное место (На доску поставить схему).
Физминутка «Песчинки»
Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка.
В: Давайте, подойдем к другому столу и продолжим наши опыты.
Опыт 1. (с сухой глиной)
--Что лежит на тарелке? (глина)
--Возьмите кусочек глины в руки.
--Какого она цвета?
--Попробуйте ее разломать? Если глина не ломается, значит она какая? (сухая, твердая)
--Рассмотрите в лупу, из чего она состоит? (частицы глины плотно прижаты друг к другу, но при ударе рассыпается.
--Можно из сухой глины лепить? (ответы детей)
--Как сухую глину превратить в мягкую? (ответы детей)
Воспитатель на сухой кусочек глины наливает воды. Дети пальчиком трогают глину. Глина стала мягкой.
Опыт 2. Проходит ли вода через глину. : (воспитатель)
Потребуется 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка.
Воспитатель берет стакан с водой и наливает медленно воду в стакан с воронкой. В воронке фильтрующая салфетка и глина.
--Дети, что вы наблюдаете? (Вода не проходит через глину)
Значит, глина не пропускает воду. Вот это свойство глины и использует человек.
В: А как он использует глину? (Из глины человек делает разную посуду.)
--Есть ли в нашей группе изделия из глины? (ответы детей)
В: С древних времен керамические изделия служили человеку. Повсюду, где имелись природные запасы глины, мастера-гончары создавали разнообразные по форме горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту. Многие предметы не только исправно служили человеку, но и становились, но и становились произведениями искусства.
Вот, Маша, оказывается, какая интересная, необычная глина!.
--Как, вы, думаете можно из нее вылепить тарелки? Почему? (ответы дете)
Вывод: Глина липкая, пластичная, мягкая, из нее хорошо лепить посуду и игрушки. Вот Маша, из глины ребята вылепят тарелки.
Перед лепкой давайте поиграем в игру «Собери картинку»
Игра «Собери картинку»
Мальчики из разрезанных картинок собирают кружку, а девочки тарелку.
( На столах)
--Что собрали мальчики?
--Что получилось у девочек?
В: Молодцы, ребята, быстро справились. Посуда очень красивая. Такая посуда понравится Маше. Проходите за столы.
--Посмотрите, какая глина лежит на дощечке? (ответы детей)
--Давайте попробуем для Маши слепить тарелки.
(Выполнение лепки тарелки. Вылепленные тарелки воспитатель ставит на поднос)
--Маша, смотри сколько тарелочек вылепили дети для тебя. После высыхания тарелочки будут прочными.
Маша благодарит ребят за помощь. На этом наши исследования закончены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».
Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...
Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"
Конспект НОД по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Расширение знаний детей по теме «Посуда»....
Конспект НОД в средней группе на тему Посуда "Ох уж эта бабушка Федора"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда»для детей средней группы «Дружная семейка»«Ох, уж эта бабушк...
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»
Тема: «Посуда».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Х...