Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шаповалова Анна Геннадьевна

Конспект НОД  по теме "Посуда" средняя группа

Програмные задачи: 

  • учить сравнивать предметы по величине;
  • развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;
  • упражнять в употреблении имени существительного в родительном падеже,побуждать к размышлению;
  • упражнять в порядковом и количественном счете
  • закреплять правила поведения за столом.

ХОД НОД: 

1. Воспитатель : Ребята, вы любите играть? 

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам  в очень интересную игру. 

Проводиться игра "Повар"

Будем в повара играть,

никому нельзя зевать, 

если повар будешь ты,

то скорей кругом беги!

(Дети стоят по кргу. Один в центре ходит в колпаке. Когда слова заканчиваются -ребенок (водящий) одевает колпак на другого ребенка, и по команде они бегут в разные стороны круга).

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я вам хочу прочитать отрывок  из произведения, а после вы  ответите на мои вопросы.

 Чтение отрывка из произведения К. Чуковского "Федоино горе"

Воспитатель: -Из какой сказки эти строки?

- Про что она? Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы , ребята. А теперь попробуйте отгадать мою загадку!

"сама не ест, а всех кормит" (ложка).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Вот и сегодня я хочу поговорить с вами о посуде.

Задание на сравнение предметов.

-Чем похожи тарелки? 

-Чем отличаются?

Задание "выложи по порядку и назови"

Задание "Чего не хватает-дорисуй" (чего нет у чашки? чего не  хватает у чайника?)

 Воспитатель: Ну , пора нам и отдохнуть. 

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку, 

И большую поварежку, 

Мы посуду перемыли,

Только чашечку разбили.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим какая бывает посуда. Просмотр презентации.

Воспитатель: Какую посуду  вы знаете? Назовите?

Задание "Сосчитай чашки".

Игра "назови ласково"

Блюдце-блюдечко; чашка- чашечка и т.д.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, чтобы готовить пищу. Но я хочу вам покаать что посуду можно использовать и по-другому.  На ней можно играть. 
Детям предлагается поиграть крышками от кастрюли, ложками,  на стаканах с разным уровнем воды. 

Воспитатель: Вот какая музыка у нас получилась. Ну а сейчас, нам пора за стол.  Помогите мне накрыть на стол. Вспомним правила поведения за столом. 

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme_posuda.pptx245.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» Автор: воспитатель ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб Шаповалова А.Г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...