Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».
Задачи:
- развитие эмоциональной сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
- развитие речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);
- воспитание бережного отношения к своему дому.
Ход занятия
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.
Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.
Беседа о посуде
- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Какие предметы посуды вы ещё знаете?
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Выставляется предметы посуды:
а) кастрюля с крышкой.
- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).
(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)
б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.
Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.
в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)
(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)
Пальчиковая гимнастика "Помощники".
Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку | Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды |
И большую поварешку. | |
Мы посуду перемыли, | Одна ладонь скользит по другой. |
Только чашку мы разбили, | Снова загибают пальчики. |
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. | |
Ложку мы чуть-чуть сломали. | Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и |
Так мы маме помогали. | хлопают в ладоши. |
Упражнение "Что купили?"
Упражнение "Подуем на чай".
Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Игра "Что лишнее?"
На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.
-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.
- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
- Что здесь лишнее и почему?
- Лишний мяч. Он - игрушка.
- А все остальное?
- Посуда.
- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)
- Что лишнее и почему?
- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.
- А из остальной посуды?
- Можно пить.
- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.
Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)
Окончание занятия.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391910-1390834388.jpg)
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».
Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-311516-1583937282.jpg)
Логопедическое занятие для средней группы на тему "Посуда"
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787552-1462212919.jpg)
Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"
Конспект НОД по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1003587-1518538498.jpg)
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по теме "Посуда"
Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе, по лексической теме "Посуда".Занятие разработано для детей посещающих логопункт, первого года обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-533999-1429555983.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему Посуда "Ох уж эта бабушка Федора"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда»для детей средней группы «Дружная семейка»«Ох, уж эта бабушк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1025936-1552159315.jpg)
Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»
Тема: «Посуда».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Х...