Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сизова Марина Петровна

Расширение знаний детей по теме «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.posuda.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»

 

Цель: расширение знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;
  • развитие речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение);
  • воспитание бережного отношения к своему дому.

Ход занятия

 Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селёдочница, сковородка, солонка и т.д.

Например: чашка-чашки, бокал-бокалы и т.д.

 Беседа о посуде

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- Какие предметы посуды вы ещё знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Выставляется предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки).

(Аналогично рассматриваются чайник и стакан.)

б) Сравнение предметов посуды: сковородка и кувшин.

 Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник –стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница-кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля-закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка-пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, алюминия, дерева, чугуна и т.д.)

 Пальчиковая гимнастика "Помощники".

Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и

Так мы маме помогали.

хлопают в ладоши.

Упражнение "Что купили?"

Упражнение "Подуем на чай".

Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

 Игра "Что лишнее?"

На доску ставится 4 предметные картинки с изображениями посуды и игрушек.

-Игра, в которую мы будем играть, называется "Что лишнее?" Что вы видите? Перечислите картинки.

- Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее и почему?

- Лишний мяч. Он - игрушка.

- А все остальное?

- Посуда.

- Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставится на наборное полотно новый комплект: чашка, тарелка, стакан, кружка.)

- Что лишнее и почему?

- Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

Отрабатываются исключения по принципу назначения посуды (чайная, кухонная, столовая)

Окончание занятия.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда».

Занятие для среднего дошкольного возраста. Целью является расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана, познакомить с классификацией предметов посуды, формировать умение о...

Логопедическое занятие для средней группы на тему "Посуда"

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

Конспект НОД в средней группе по теме "Посуда"

Конспект НОД  по теме "Посуда" средняя группаПрограмные задачи: учить сравнивать предметы по величине;развивать зрительное восприятие ;слуховое внимание, логическое мышление;упражнять в упот...

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе по теме "Посуда"

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе, по лексической теме "Посуда".Занятие разработано для детей посещающих логопункт, первого года обучения....

Конспект НОД в средней группе на тему Посуда "Ох уж эта бабушка Федора"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда»для детей средней группы «Дружная семейка»«Ох, уж эта бабушк...

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»

Тема: «Посуда».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация», «Социализация», «Х...