Порхающие цветы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Идею исследовательского проекта «Порхающие цветы» подсказали сами дети. Во время подготовки эскиза оформления стен группы к празднику 8-е Марта Эльдар воскликнул: «Чего-то не хватает, может, птичек и бабочек «развесить»! Вопросы воспитателя перемежались с детскими «почему»: «Откуда она? Как сюда попала? Как называется?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokhayushchie_tsvety.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ
Старшая группа компенсирующей направленности
Февраль-март 2013г.
Идею исследовательского проекта «Порхающие цветы» подсказали сами дети. Во время подготовки эскиза оформления стен группы к празднику 8-е Марта Эльдар воскликнул: «Чего-то не хватает, может, птичек и бабочек «развесить»! Вопросы воспитателя перемежались с детскими «почему»: «Откуда она? Как сюда попала? Как называется?»
Вид проекта:
*по направленности – информационно-творческий;
*по количеству участников – коллективный;
*по продолжительности – долгосрочный (3 недели).
Цель проекта:
активизация познавательно-творческой деятельности взрослых и детей.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности об элементарных представлениях о бабочках, их строении, способов передвижения, разнообразии, о значении бабочек в природе и жизни человека.
2.Выяснить, почему не нужно их ловить, что мешает их жизни.
3.Выявить многообразие бабочек в мире и в частности в НАО.
4.Узнать как можно больше о бабочках (почему так называется, как устроены, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, почему исчезают).
5.Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе; научить видеть неповторимость каждой бабочки.
6.Развивать познавательный интерес, умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии красоты природы и передавать ее в изодеятельности, коммуникативные навыки.
Материалы, оборудование, литература:
Открытки, зарисовки, макеты, фотографии флоры и фауны НАО и Архангельской области, документальный фильм-минутка «Бабочка на цветке», презентация «Такие они разные», книги о бабочках.
При планировании работы использовали модель 3-х вопросов:
Модель трех вопросов | |||
Что мы знаем о бабочке | Что мы хотим узнать | Что нужно сделать, чтоб узнать | |
Эльдар М. | Бабочка – червячок с крылышками | Откуда берутся бабочки? | Спросить у взрослых |
Тимур В. | Бабочки бывают летом | Где у бабочки дом и что она ест? | Понаблюдать (в фильме) |
Юля В. | Бабочки очень красивые | Какие бабочки живут рядом с нами? | Посмотреть в интернете |
Гена А. | Бабочка – это насекомое | Откуда прилетают бабочки и куда улетают? | Прочитать в книжке |
Дина К. | Бабочки бывают разные | Умеют ли бабочки разговаривать? | Посмотреть по телевизору программу про природу |
Эльдар М. | Бабочки, как цветы, - прячутся и их не видно | Почему у бабочек разные узоры? | Позвонить в музей краеведам |
Предварительная работа:
*поиск иллюстративного материала по теме «Бабочки»;
*Знакомство с литературными произведениями;
*разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Бабочка», упражнений на снегу «Крылья бабочки», физминутки «Утро бабочки»;
*загадывание загадок, словотворчество детей: сочинение сказочки про бабочку из козявочки, совместно со взрослым стишка про бабочку;
*прослушивание аудиозаписей Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля», П.Чайковского «Вальс цветов»;
*просмотр мультфильмов.
Реализация проекта
1-й этап - подготовительный | |
1 | Составление плана работы |
2 | Создание творческой группы |
3 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме |
4 | Знакомство с литературными произведениями (Я.Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали», В. Брагин «В стране дремучих трав», Л.Стекольников «Необыкновенный махаон. Рассказы собирателя бабочек» и д р. |
5 | Просмотр мультфильмов «Белая бабочка», «Лунтик» (серия «Подарок для бабочки»), «Бабочка», «Бабочка и тигр», видеофильмов «Некрасивая бабочка», «Крохи-бабочки», «Уроки живой природы – бабочка» (интернет-видео) |
2-й этап - исследовательский | |
1 | Подборка иллюстраций |
2 | Рассматривание узора на крыльях бабочки через лупу, звонок краеведам в музей по этому вопросу |
3 | Электронная игра «Из чего что вышло» |
4 | Изготовление бабочек из фантиков для развития физиологического дыхания для малышей |
5 | Изготовление бабочек-игольниц для ночных нянечек |
6 | Составление совместно с воспитателем «Сказочки про бабочку из козявочки», сочинение совместно с няней стиха про бабочку |
3-й этап - обобщающий | |
1 | Музыкальный час «День рождения бабочки» |
2 | Издание книги, с произведениями о бабочках, иллюстрированной детьми |
3 | Выставка панно «Порхающие цветы» (изготовление бабочек различными способами) в уголок природы |
Детское стихотворение про бабочку (совместно с воспитателем)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Сказочка про бабочку из козявочки (авторы Гена А. и Эльдар М.)
Когда-то давным-давно земля была голая без цветов. Люди ходили грустные и злые. Чего только не придумывала для них природа-матушка: и дождиком тепленьким польет, и солнышком ласковым пригреет, - все людям не так да не этак. Вот уж в камень стали превращаться лица хмурых дядей и тетей, как вдруг на серой земле, откуда ни возьмись, появились маленькие цветки. Каких только цветов здесь не было: красных, синих, серо-розовых, даже черных. Наклонились пониже люди к цветкам, чтобы получше рассмотреть их, а они возьми да и полетели. Стало на земле очень весело. Вот так бабочки спасли землю от грусти и зла.
Считалка «Бабочки-мигалиа» (считалка- сочинялка для игры-догонялки), совместное сочинение
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали бабочки летать,
Легко крыльями порхать
И цветочки опылять.
Все порхали и порхали,
Как фонарики мигали,
А устали – полетели,
На качели тихо сели.
1-2-3-4-5-
Пришло время догонять.
Физминутка «Утро бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»
Представляю вашему вниманию интегрированное занятие по экспериментальной деятельности с элементами художественного творчества....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
Презентация.Декоративное рисование:"Порхающие цветы - бабочки"
Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о...
Бабочки, порхающие на лесной полянке
Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Лепка в старшей группе по теме "Порхающая красота. Бабочки".
Занятие по лепка в старшей группе. Тема недели "Порхающая красота. Бабочки". Насекомые всегда привлекают внимание детей. Жучки, черячки, муравьи - любимейший объект исследования детей во вре...
проект "Порхающие цветы"
cent;Вид проекта: Краткосрочный, групповой.1.Цели: Формировать элементарные представления о бабочках,2.обобщить знания детей о многообразии бабочек,3.прививать любовь к объектам природы.2. Задачи:&ce...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Порхающие цветы"
В данном мастер-классе создаются условия для мотивации воспитанников к овладению декоративно – прикладной деятельностью...