Бабочки, порхающие на лесной полянке
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сценарий мероприятий, летних игр и развлечений на свежем воздухе» | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Порхающие бабочки над лесной полянкой»
Номинация «Сценарий мероприятий, летних игр и развлечений на свежем воздухе»
Автор: Бедарева Екатерина Эдуардовна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик №16»
г. Междуреченск, Кемеровская область
«Порхающие бабочки над лесной полянкой»
Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Цель: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческую самореализацию детей.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности; формировать навыки пения без сопровождения, совершенствовать интонационную выразительность, расширять музыкальный кругозор.
Звучит музыка П. И. Чайковского, дети выходят на улицу.
Появляется сказочный принц из страны эльфов, в руках у него английский рожок.
Эльф:
Ребята, посмотрите как красиво на лесной опушке, сколько бабочек слетелось к нам в гости!
Как вы думаете, а для чего нам нужны бабочки?
Я хочу рассказать вам одну легенду, пришедшую к нам из глубины веков.
Заиграю я в рожок и узнаешь, ты дружок, старины далекой сказ.
(Фонограмма голоса, звучащего на фоне таинственной музыки)
Это было так давно, что никто не может сказать точно когда, одним словом, в то время, когда на земле не было бабочек, но среди людей жили волшебники. Один очень добрый волшебник очень любил путешествовать и дарить людям радость, поэтому его так и звали – Дарин. Он путешествовал по разным странам и однажды дорога привела его в один город.
Огромные каменные дома стояли по строгим улицам, богато одетые горожане гуляли возле своих крепких стен, амбары ломились от запасов продовольствия. Но что это? Все вокруг было серым и унылым, на лицах взрослых лежала печаль и не звенел в городе детский смех. Подумал Дарин и решил подарить людям радость.
Все принесли ему драгоценные камни, волшебник прочитал заклинание, взмахнул волшебной палочкой. И случилось чудо: в серое небо взметнулись разноцветные маленькие существа со сверкающими крыльями.
Сразу преобразилось все вокруг: солнце заиграло золотыми лучами, небо стало голубым, трава зеленой. Повсюду распустились цветы и везде можно было увидеть необыкновенные полупрозрачные крылья бабочек – так назвал эти существа мальчик. И в жизнь людей пришла радость и красота, а вместе с ними и звонкий смех.
Бабочки всегда вызывали у людей восхищение. Многие композиторы посвятили им свои произведения.
(звучит пьеса С. Майкапара « Бабочки»)
Эльф:
Как бы вы назвали это произведение?
Какой характер у прозвучавшей музыки?
Выберите соответствующие карточки и выставите их на мольберте.
(Эльф раскладывает на полянке плоскостные бумажные цветы)
Эльф:
Бабочки очень любят цветы, выберите себе цветок, который вам особенно нравится, встаньте возле него.
Игра « Найди свой цветок» (Музыка С. Майкапара «Росинки»)
Под музыку появляются девочка и мальчик в костюмах мотылька.
Мотылек 1:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал?
И совсем не устал?
Расскажи, как живешь?
Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом
Мотылек 2.
Я живу на лугах и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым ко мне и не трогай меня!
Эльф: Мотылек, эти замечательные ребята знают про тебя песенку, послушай.
Песня « Мой любимый мотылек» Я. Раухвейгера
Мотылек 2:
Замечательная песенка, я еще хочу послушать песенки о себе.
Эльф: Конечно, вот послушай.
Песня « Веселые бабочки» Т. Попатенко
Эльф: Ребята, когда будет звучать вступление, прохлопайте ритмический рисунок мелодии. Давайте повторим вслух окончания в словах «порхает», «взлетает», «улетела». Их нужно пропевать вот так (показывает без музыкального сопровождения), повторите…, а теперь под музыку.
Мотылек:
А умеете ли вы танцевать? Я и мой друг очень любим танцевать вальс.
«Вальс» С. Майкапара (танцевальная импровизация)
Эльф:
Яркие бабочки весело танцуют в воздухе, они, беззаботно кружась, парят над цветочной поляной. Покружимся и мы.
«Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского
(Свободная танцевальная импровизация)
Мотыльки прощаются с детьми и улетают.
Эльф: Прежде чем стать бабочкой, это насекомое было маленьким личком, потом гусеницей, затем куколкой и только потом развернуло крылья к небу.
Игра « Рождение бабочки»
(Музыка А. Аренского «Расскажи, мотылек»)
Эльф: Мы побывали в гостях у бабочек, а теперь пришла пора попрощаться с ними и вернуться в детский сад. Мы скажем им: «До встречи!» и никогда не забудем их хрупкой красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"
Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 19 КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТ...