Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»
Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»
для детей (4-3 года)
Тип занятия: развивающее.
Программное содержание:
Образовательные:
Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.
Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.
3. Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.
Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые
Приёмы: Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Беседа с детьми по вопросам.
Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.
Введение в проблемную ситуацию.
Решение проблемной ситуации.
Показ воспитателем образца действия.
Динамическая пауза «Солнышко».
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога занятия
Любование детьми своими работами.
Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в групповой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками природы : капель, журчание ручья; изображение солнышка.
Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке.
Обогащение словаря:
активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.
Воспитатель: Утро настало,
Солнышко встало,
Лучиками поиграло,
Деток наших разбудило.
Вставать пора, просыпаться,
На прогулку собираться.
Посмотреть, как снежок тает,
Ручьи бегут, весна наступает.
2.Беседа с детьми по вопросам.
Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?
Дети: жёлтое.
Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?
Дети: сосульки.
Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).
Дети: капельки капают.
Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).
Дети: водичка бежит.
Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.
Воспитатель: Какого цвета лужи?
Дети: голубые
Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?
Дети: белый.
3. Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.
Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).
Дети: капли капают, она тает.
4. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.
Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)
Воспитатель: Потому, что солнышко устало.
5. Решение проблемы.
Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?
Дети соглашаются.
Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.
(Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)
6. Показ воспитателем образца действия.
Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.
7. Динамическая пауза «Солнышко».
Воспитатель: движения детей
Солнышко проснулось (потереть кулачками глаза),
Сладко потянулось (потянуться),
Лучиками поиграло (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)
Всем тепло стало (обнять себя руками).
Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.
8. Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок под спокойную музыку.
Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.
Подбодрить нерешительных детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили. Лёд на лужах в льдинки превратили.
9. Подведение итога занятия.
Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.
10. Любование детей своими работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация. Тема «Льдинки на лужах» | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»
Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»
для детей (4-3 года)
Тип занятия: развивающее.
Программное содержание:
Образовательные:
Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.
Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.
3. Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.
Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые
Приёмы: Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Беседа с детьми по вопросам.
Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.
Введение в проблемную ситуацию.
Решение проблемной ситуации.
Показ воспитателем образца действия.
Динамическая пауза «Солнышко».
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога занятия
Любование детьми своими работами.
Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в групповой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками природы : капель, журчание ручья; изображение солнышка.
Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке.
Обогащение словаря:
активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.
Воспитатель: Утро настало,
Солнышко встало,
Лучиками поиграло,
Деток наших разбудило.
Вставать пора, просыпаться,
На прогулку собираться.
Посмотреть, как снежок тает,
Ручьи бегут, весна наступает.
2.Беседа с детьми по вопросам.
Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?
Дети: жёлтое.
Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?
Дети: сосульки.
Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).
Дети: капельки капают.
Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).
Дети: водичка бежит.
Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.
Воспитатель: Какого цвета лужи?
Дети: голубые
Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?
Дети: белый.
3. Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.
Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).
Дети: капли капают, она тает.
4. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.
Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)
Воспитатель: Потому, что солнышко устало.
5. Решение проблемы.
Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?
Дети соглашаются.
Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.
(Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)
6. Показ воспитателем образца действия.
Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.
7. Динамическая пауза «Солнышко».
Воспитатель: движения детей
Солнышко проснулось (потереть кулачками глаза),
Сладко потянулось (потянуться),
Лучиками поиграло (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)
Всем тепло стало (обнять себя руками).
Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.
8. Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок под спокойную музыку.
Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.
Подбодрить нерешительных детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили. Лёд на лужах в льдинки превратили.
9. Подведение итога занятия.
Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.
10. Любование детей своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"
ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...
Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»
Цели: 1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка до уголка», для получения ...
Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»
Конспект НОДОбразовательная область «Художественное эстетическое развитие»Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»для детей (4-3 года)Тип занятия: развивающее.Программное содержание:...
Консультация для родителей на тему: "Мир дне лужи"
детское экспериментирование...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»...
Конспект занятия по рисованию на тему «Утка в луже».
Конспект занятия по рисованию на тему «Утка в луже».Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение уток в луже.Задачи: Формировать умение детей рисовать уток, учить пользов...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»
Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема «Башмак в луже»...