Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Юлия Петровна

Конспект НОД

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»

для детей (4-3 года)

Тип занятия: развивающее.

Программное содержание:  

Образовательные:

Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3.         Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:

Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:  Организационный момент. 

Чтение стихотворения.

Беседа с детьми по вопросам.

Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Введение в проблемную ситуацию.

Решение проблемной ситуации.

Показ воспитателем образца действия.

Динамическая пауза «Солнышко».

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога занятия

Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в группо­вой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками при­роды : капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке. 

Обогащение словаря:

активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.     

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

                          Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2.Беседа с детьми по вопросам.        

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.       

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).        

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый. 

3.         Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).        

Дети: капли капают, она тает.    

4. Введение в проблемную ситуацию.        
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5.         Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглашаются. 

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.

 (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)

6.         Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7.         Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель:  движения детей

Солнышко проснулось      (потереть кулачками глаза),

Сладко потянулось  (потянуться),

Лучиками поиграло    (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)

Всем тепло стало     (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8.         Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок   под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили.  Лёд на лужах в льдинки превратили.    

9.         Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10.       Любование детей своими работами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»

для детей (4-3 года)

Тип занятия: развивающее.

Программное содержание:        

Образовательные:

Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3.        Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:

Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:  Организационный момент.  

Чтение стихотворения.

Беседа с детьми по вопросам.

Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Введение в проблемную ситуацию.

Решение проблемной ситуации.

Показ воспитателем образца действия.

Динамическая пауза «Солнышко».

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога занятия

Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в групповой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками природы : капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке.        

Обогащение словаря:

активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия. 

1.Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.        

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

                          Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2.Беседа с детьми по вопросам.        

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.        

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).        

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый.        

3.        Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).        

Дети: капли капают, она тает.    

4. Введение в проблемную ситуацию.        
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5.        Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглашаются.        

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.

 (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)

6.        Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7.        Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель:        движения детей

Солнышко проснулось        (потереть кулачками глаза),

Сладко потянулось        (потянуться),

Лучиками поиграло    (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)

Всем тепло стало        (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8.        Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок   под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили.  Лёд на лужах в льдинки превратили.        

9.        Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10.        Любование детей своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»

Конспект НОДОбразовательная область  «Художественное эстетическое развитие»Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»для детей (4-3 года)Тип занятия: развивающее.Программное содержание:...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе  тема: «В синих лужах плещутся воробьи»...

Конспект занятия по рисованию на тему «Утка в луже».

Конспект занятия по рисованию на тему  «Утка в луже».Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение  уток в луже.Задачи: Формировать умение детей рисовать уток, учить пользов...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»

Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема  «Башмак в луже»...