Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема «Башмак в луже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_konspekty_k_zanyatiyam.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по аппликации
Тема «Башмак в луже»
Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей. Пополнять активный словарь детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за отражением в луже, экспериментирование с отражением в зеркале.
Материалы и инструменты: Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета, простой карандаш, кисть № 4, ножницы, клей. Бумажные силуэты обуви.
Ход ООД
1. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен,
Ножкой шаркаю по дну –
Проверяю глубину.
Вот, не видно сапога,
Значит, лужа глубока,
Не волнуйтесь, я бывалый –
Мой сапог и глубже плавал.
Воспитатель: Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он? Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема задания звучит так: «Башмак в луже» Интересно? так: выполнить наше задание, нам поможет понятие - отражение. Что мы называем отражением? Это изображение предмета получающееся на поверхности. Подумайте где можно увидеть своё отражение? (зеркало). Своё отражение можно так же увидеть в воде. Показ картины. Вопросы по картине. «Что бывает после дождя? (лужи). Присмотритесь внимательно, что вы видите в луже? (отражение деревьев, людей). а у нас сегодня будет в луже отражаться башмак.
2. Показ техники вырезания силуэтов.
Воспитатель показывает технику вырезания парных силуэтов: берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, Обводим по трафарету одно изображение обуви, вырезаем, получается два совершенно одинаковых изображения. Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: если поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) внизу, то получится отражение. Воспитатель продолжает показ - приклеим один «башмак».
3. Самостоятельная работа детей. Дети выбирают цветную бумагу для выполнения работы. Вырезав башмаки, вырезают лужу, составляют картинку, только потом приклеивают башмаки.
4. Индивидуальный анализ работ детей.
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности
Аппликация из ваты «Овечка»
в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о домашних животных нашего края;
• Продолжать учить создавать поделки с помощью клея;
• Воспитывать бережное отношение к животным;
• Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: цветной картон с изображением овечки; вата; клей; салфетки.
Ход ООД
I.Вводная часть:
Загадывание загадки:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка)
- Как вы думаете, овечка это домашнее или дикое животное? Чем питается овечка? Где живет? Какую пользу приносит людям? А каких еще домашних животных вы знаете?
У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из шерсти овечек делается пряжа, а из пряжи вяжутся разные вещи.
Например: рукавички, свитера.
Сегодня мы попробуем с вами сделать овечку. Готовы?
II.Основная часть:
Посмотрите перед собой. Как вы думаете, что мы будем использовать для изготовления поделки? (вату, клей) Из ваты мы сделаем овечке шубку.
Ребята, скажите какая шерстка у овечки? (кудрявая) Чтобы сделать такую шерстку мы с вами вату будем катать в небольшие шарики и только потом приклеивать, заполняя шубку для нашей овечки.
Изготовление поделки по примеру педагога под его руководством.
III.Заключительная часть:
Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой кудрявой шерсткой.
Расскажите мне еще раз, овечка какое это животное? (домашнее) Какую пользу она приносит человеку?
Молодцы!
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации)
по теме «Домашние животные».
Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1) Речевое развитие Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
2) Познавательное развитие Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.
3) Художественно-эстетическое развитие. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных
4) Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
5) Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Материал к занятию: Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки? Ответы детей. Загадки:
2.Рассматривание домашних животных. Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.
Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
Ответы детей Беседа о домашних животных.
Воспитатель: Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.) Ответы детей. Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Ответы детей.
Воспитатель - Как называются? Ответы детей. (Домашние животные)
3.Физминутка
4.Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их. Ответы детей.
Воспитатель: Зачем надо нам эти предметы? Ответы детей.
Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию. Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу. Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.
-Скажи, кто это?
Д/игра «Узнай по контуру».
Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую. Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой. -Каждый возьмёт себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.
-Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного»
5. Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно
Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,
Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.
-Воспитатель ставит рядом с каждым ребёнком; клей-карандаш. Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.
Воспитатель: уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку. Возьмите клей и намажьте трафарет клеем.
Педагог показывает детям, как надо сделать. - Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги. -Вы приклеили кусочки бумаги. -А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных. -Красивые животные получились? -Давайте их приклеим на наш лужок.
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали. Понравилось ли вам делать аппликацию?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»
Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики».
Занятие способствует обучению детей создавать изображения способом обрывной аппликации....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект ОД в старшей группе по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).
Аппликация в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)....