Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»
рабочая программа (средняя группа)
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_v_sredney_gruppe_tema.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «В синих лужах плещутся воробьи»
Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать взъерошенные пёрышки воробьёв, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.
Задачи:
- образовательные:
- упражнять в технике рисования тычком - полусухой жёсткой кистью;
- развивать умение дорисовывать части тела фломастерами;
- обогащать представления детей о птицах;
- учить определять характерные признаки весны;
- развивающие:
- развивать творческое воображение;
- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- заботливое отношение к пернатым.
Интеграция областей: Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммукативное развитие.
Предварительная работа:
Заготовка листа бумаги (с нарисованной лужей), наблюдение за воробьями во время прогулки, чтение стихов про воробьёв, чтение сказки «Про воробья Антошку».
Методы и приёмы:
Практические: создание рисунка «В синих лужах плещутся воробьи».
Наглядные: рассматривание иллюстрации В. Комарцева «В луже».
Словесные: беседа, чтение стихотворений о воробьях.
Оборудование:
Запись голосов птиц; иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист альбомный тонированный на каждого ребёнка; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и чёрного цвета; тычок жёсткой кисточки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель включает запись голосов птиц. Дети стоят на ковре.
-Ребята, что вы услышали? (ответы)
-Правильно! Это голоса птиц. Почему птицы так весело поют? (ответы).
-Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробья, грача).
Воспитатель загадывает загадку:
Эту птицу каждый знает, В тёплый край не улетает.
Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живёт.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… (Воробей)
Про воробьёв сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали? (Мы читали сказку про воробья Антошку.)
-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьёв на кормушке, во дворе клюющих зёрнышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.
Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».
- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).
- Какие воробьи? (ответы детей).
-Что есть у воробья, какие части тела?
Купались в луже воробьи,
Водой забавно так плескались,
Взъерошив пёрышки свои,
Друг с другом весело толкались.
Летели капельки воды,
Слегка поблёскивая светом…
От лапок маленьких – следы
В грязи оставили свой слепок…
О чём-то спорили они
И очень громко щебетали…
Купались в луже воробьи
С зимою весело прощались.
-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже — к теплу. А ещё купаясь в луже, птицы чистят крылышки.
- Ребята, а вы хотели бы нарисовать воробьёв, которые купаются в луже? Я предлагаю вам нарисовать воробьёв необычным для нас способом, а именно – тычкам и- жёсткой полусухой кистью. Голову, хвост и туловище будем закрашивать каким цветом? (ответы детей). Правильно, коричневым цветом. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями. А лапки и клюв мы будем рисовать фломастерами какого цвета? (ответы детей) Правильно, черным цветом.
Уточнить с детьми, каким цветом будем рисовать воробья.
Но прежде чем работать, давайте приготовим пальчики к работе.
Воробей
Шустро скачет воробьишка, Стучат пальцами по столу
Птичка – серая малышка. Сжимают и разжимают пальцы в кулак
По двору шныряет, Пальцами «ходят» по столу.
Крошки собирает. Стучат пальцами по столу.
Индивидуальная работа с детьми.
Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие воробушки у нас получилось? (Взъерошенные, мокрые, смешные, весёлые). А как они рады весне и солнышку, и первой лужице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»
Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: "Веточка мимозы"
Тема: «Веточка мимозы»Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.Задачи:- познакомить детей с растением мимоза;- рассказать о строении и особенностях это...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....