Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»
рабочая программа (средняя группа)

Муравьёва Елена Николаевна

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе  тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе                         Тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать взъерошенные пёрышки воробьёв, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Задачи:

- образовательные:

  • упражнять в технике рисования тычком - полусухой жёсткой кистью;
  • развивать умение дорисовывать части тела фломастерами;
  • обогащать представления детей о птицах;
  • учить определять характерные признаки весны;

            - развивающие:

  • развивать творческое воображение;
  • содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;

     - воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • заботливое отношение к пернатым.

Интеграция областей: Художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммукативное развитие.

Предварительная работа:

Заготовка листа бумаги (с нарисованной лужей), наблюдение за воробьями во время прогулки, чтение стихов про воробьёв, чтение сказки «Про воробья Антошку».

Методы и приёмы:

Практические: создание рисунка «В синих лужах плещутся воробьи».

Наглядные: рассматривание иллюстрации В. Комарцева «В луже».

Словесные: беседа, чтение стихотворений о воробьях.

Оборудование:

Запись голосов птиц; иллюстрация Владимира Комаревцева «В луже»; лист альбомный тонированный на каждого ребёнка; гуашь коричневого цвета; фломастеры коричневого и чёрного цвета; тычок жёсткой кисточки, салфетки.

 

 

 

Ход ООД:

Воспитатель включает запись голосов птиц. Дети стоят на ковре.

-Ребята, что вы услышали? (ответы)

-Правильно! Это голоса птиц. Почему птицы так весело поют? (ответы).

-Ребята, а каких птиц вы знаете? (воробья, грача).

Воспитатель загадывает загадку:

Эту птицу каждый знает,                                                                                                                                              В тёплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.                                                                                                                                                  Во дворе у нас живёт.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… 
(Воробей)

 Про воробьёв сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали? (Мы читали сказку про воробья Антошку.)

-Мы с вами много раз наблюдали на прогулке за воробьями и летом, и осенью, и зимой. В зимнее время видели воробьёв на кормушке, во дворе клюющих зёрнышки и крошки хлеба. А сейчас посмотрите на эту картину.

Рассматривание картины В. Комарцева «В луже».

- Что вы видите? (воробьи купаются в луже).

- Какие воробьи? (ответы детей).

-Что есть у воробья, какие части тела?

Купались в луже воробьи,
Водой забавно так плескались,
Взъерошив пёрышки свои,
Друг с другом весело толкались.

Летели капельки воды,
Слегка поблёскивая светом…
От лапок маленьких – следы
В грязи оставили свой слепок…

О чём-то спорили они
И очень громко щебетали…
Купались в луже воробьи
С зимою  весело прощались.

-Люди давно приметили, что, если воробьи купаются в луже — к теплу. А ещё купаясь в луже, птицы чистят крылышки.

- Ребята, а вы хотели бы нарисовать воробьёв, которые купаются в луже? Я предлагаю вам нарисовать воробьёв необычным для нас способом, а именно – тычкам и- жёсткой полусухой кистью. Голову, хвост и туловище будем закрашивать каким цветом? (ответы детей). Правильно, коричневым цветом. Набираем в кисть краски и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом, надо заполнить весь контур, изображение воробья. Таким образом, у нас получатся воробьи с взъерошенными перьями. А лапки и клюв мы будем рисовать фломастерами какого цвета? (ответы детей) Правильно, черным цветом.

Уточнить с детьми, каким цветом будем рисовать воробья.

Но прежде чем работать, давайте приготовим пальчики к работе.

Воробей

Шустро скачет воробьишка,                         Стучат пальцами по столу

Птичка – серая малышка.                               Сжимают и разжимают пальцы в кулак

По двору шныряет,                                        Пальцами «ходят» по столу.

Крошки собирает.                                          Стучат пальцами по столу.

 

Индивидуальная работа с детьми.

Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какие воробушки у нас получилось? (Взъерошенные, мокрые, смешные, весёлые).  А как они рады весне и солнышку, и первой лужице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: "Веточка мимозы"

Тема: «Веточка мимозы»Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.Задачи:- познакомить детей с растением мимоза;- рассказать о строении и особенностях это...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема «Зима. Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: «Зима. Зимний лес»...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....