Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца айвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гвоздицкая Анна Сергеевна

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.

Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.

Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: айва, ствол, корни, ветки, саженец.

Оборудование:

Дидактическая игра  «Правила поведения в лесу», саженец айвы, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной  литературы, коммуникация.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.                                                 

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно,  значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблоня, айва.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а теперь мы  пойдём на  участок,  и посмотрим, какие  деревья растут у нас на участке.   У меня есть знакомый  лесовичок,  давайте его попросим принести нам маленькое деревце. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону.

Разговор по сотовому телефону.  Приходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится?      (ответы детей)    

Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькое деревце - айву.

 Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?                          

Дети: Весной или осенью.                                                                                          

Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?                                                    

Дети: Чтобы  у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.      

Лесовичок: Пришло время посадить дерево.

Девочки придерживают саженец и поливают, а  мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок:  Дерево мы посадили, но чтобы оно выросло большим, надо  почаще поливать, следить, чтобы никто  не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?  

Воспитатель:  Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

image

image

image

image

image

Дети описывают знаки.     

Лесовичок:  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки.\

 Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить охранять его любить!

Лесовичок:  Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? Как мы с вами будем ухаживать за нашим саженцем?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца яблони»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, экологическое воспитание, нравственное воспитание) во 2 младшей группе...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"

В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...