Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца айвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.
Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.
Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: айва, ствол, корни, ветки, саженец.
Оборудование:
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу», саженец айвы, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели, яблоня, айва.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке. У меня есть знакомый лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькое деревце. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону.
Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей)
Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькое деревце - айву.
Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Лесовичок: Пришло время посадить дерево.
Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Лесовичок: Дерево мы посадили, но чтобы оно выросло большим, надо почаще поливать, следить, чтобы никто не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?
Воспитатель: Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.
Дети описывают знаки.
Лесовичок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки.\
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить охранять его любить!
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии? Как мы с вами будем ухаживать за нашим саженцем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Посадка саженца яблони»
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, экологическое воспитание, нравственное воспитание) во 2 младшей группе...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Посадка лука"
В занятиии предлагаются методы и приёмы , чтобы заинтересовать детей ,увлечь их. Чтобы они получили не только знания и навыки, но ещё и удовольствие от выполненного своими руками задания. Рекомендую м...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Посадка лука....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...