Конспект открытого занятия в младшей группе "В поисках волшебной снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 3-4 лет "В поисках волшебной снежинки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия 24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В поисках волшебной  снежинки»

Цель: систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о диких животных.
  2. Формировать умение различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
  3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова «большой - маленький».
  4. Закреплять умение различать и называть количество предметов «один-много».
  5. Продолжать работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками методом «тычка».

Развивающие:

  1. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
  2. Способствовать развитию связной речи.
  3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений.
  4. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
  5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
  2. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
  3.  Воспитывать  умение слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса Зимы, звукозапись музыкального фона, тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки», аудиозапись ветра, аудиозапись дятла, иллюстрации животных и их детёнышей, две ёлки, две белки, две корзины с шишками, ватман с изображением зимнего леса, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, раскраски, снежинка, конверт с загадками о животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и книг о зиме, о диких животных; чтение стихотворений о зиме;  наблюдение на прогулке за снегом; разучивание тактильной игры-массажа «Собираемся на прогулку», ознакомление с физминуткой «Мы шагаем ровным кругом».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель:  Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, сегодня  пришло видео послание. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто прислал нам это послание?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте прослушаем с вами это послание.

Слайд 1: Зимушка-зима.

Включается звукозапись: Дорогие, ребята! Мне и всем лесным жителям очень нужна ваша помощь. Наступила  зима, а снега очень мало. Лесные жители замёрзли в лесу без снега. Зайчик поменял серую шубку на белую, но ему негде прятаться от лисы и волка. А я потеряла в лесу свою волшебную снежинку. И без неё я никак не могу наколдовать, чтобы пошёл снег. Помогите мне, пожалуйста!  

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Зимушке-зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Зимушка-зима! Ребята, отправляемся в путь вон по той тропинке.

Слайд 2: Тропинка в зимнем лесу.

Зимушка-зима: Ребята, прежде, чем вы отправитесь в лес, я хочу с вами поиграть в игру «Что я знаю о зиме?»

Воспитатель: Готовы, ребята?

Дети: да!

Д/И «Что я знаю о зиме?» 

Пришла холодная … (зима)

Часто идет… (снег)

Деревья стоят… (без листьев)

Реки покрываются… (льдом)

Люди одеваются (тепло)

Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Дети: Тепло!

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны,  носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь! Куда мы с вами отправляемся?

Дети: В лес.

Воспитатель:  Для чего мы идём в лес? 

Дети: Чтобы найти там волшебную снежинку.

Звучит музыкальный фон

Воспитатель с детьми:

Мы шагаем ровным кругом.

Мы шагаем друг за другом.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, вокруг, как здесь красиво. Ребята, послушайте, как здесь тихо. Слышите, а кто это стучит? (Звукозапись дятла)

Дети: Дятел.

Воспитатель: Похоже, ночью в лесу был сильный ветер шёл небольшой снег. Давайте покажем как дул ветер и как летали снежинки.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

(воспитатель раздаёт детям тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки»)

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

На дереве воспитатель замечает конверт, в котором лежат загадки  и часть от снежинки.

Воспитатель: Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки 

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц) (Слайд 3)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь) (Слайд 4)

Давайте походим как мишки.

3) Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу бродит,

Зайчиков ловит.

Кто это?  (Лиса) (Слайд 5)

Давайте повиляем хвостиками как лисички

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  ( Белка)  (Слайд 6) 

Слайд 7  «Животные в лесу)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это лежит в конверте?

Дети: Часть от снежинки.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём её с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята. (Включается звукозапись ветра)

Динамическая пауза:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ,топ!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Воспитатель: Ну что согрелись? 

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а ветер-то всё сильнее дует и животные никак не могут найти в лесу своих детёнышей. Давайте поможем им.

На столе лежат иллюстрации животных (заяц, лиса, медведь, белка) и их детёнышей. Дети называют животное и его детёныша и крепят картинки на доску.  Под одной из картинок дети находят ещё одну часть от снежинки, берут её с собой и отправляются дальше.  

Дети встречают две ёлки (высокую и низкую), на которых сидят белки (большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за деревья?

Дети: Ели.

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: Одна ель  высокая, а другая – низкая.

Воспитатель: Кто сидит на елях?

Дети: белки.

Воспитатель: Какие белки по размеру?

Дети: Одна белка большая, а другая – маленькая.

Около ёлок стоят корзинки с шишками. В одной корзине много шишек, а в другой  - одна.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у большой  белочки сколько шишек в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А у маленькой белочки сколько шишек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте маленькой белочке поможем собрать шишки, чтобы у неё тоже  было много шишек.

Дети собирают шишки в корзину,  под ёлкой находят ещё одну часть снежинки и отправляются дальше. По дороге они встречают зайца.

Дети: Здравствуй, заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Заяц, ты почему такой грустный?

Заяц: Скоро зима, я уже поменял серую шубку на белую, а снега в лесу совсем нет. Мне очень тяжело прятаться от лисы и от волка. И всем животным очень плохо в лесу без снега. Я даже картину зимнюю нарисовал, но мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: Снега.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику нарисовать снег.

С помощью ватных палочек дети рисуют снег.

Заяц:  Спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такую красивую снежинку. Правда она не целая. Я её в лесу нашёл.

Воспитатель: Ребята, да это же часть от нашей волшебной снежинки. Теперь мы собрали всю снежинку и Зимушка-зима сможет наколдовать, чтобы в лесу пошёл снег. Давайте скажем зайчику спасибо. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети: Спасибо, зайчик!

Дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.

На экране заставка Зимушки-зимы.

Воспитатель: Зимушка-зима, посмотри, мы с ребятами нашли твою волшебную снежинку в лесу. Теперь ты сможешь помочь лесным жителям.

Звукозапись Зимы: Спасибо большое вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас зимние раскраски. Возьмите их на столе.

Воспитатель берёт раскраски, показывает детям. Все  благодарят Зиму и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Для чего мы ходили в лес? Кого мы встретили в лесу? Что понравилось больше всего? Помогли мы Зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»

1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в...