Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.
Воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых россиян: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znam._rossiyane.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»
Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.
Задачи:
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
-знакомить детей с прошлым своего народа;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.
Материал: репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников, фотографии памятников известным людям, запись произведения П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».
Предварительная работа: воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых россиян: А.Суворова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Некрасова, М.Глинки, П.Чайковского, В.Васнецова, И.Репина, К.Циолковского, Ю.Гагарина.
Ход занятия
- Дети, сегодня наше занятие будет проходить в форме беседы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.
-Кто все эти люди?
-Знакомы ли они вам? Действительно, все эти люди очень разные. Здесь есть мужчины и женщины, люди молодые и пожилые, люди, одетые в старинную одежду, и наши с вами современники.
-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, изобретатели, полководцы.
- Ребята, вы посмотрели портреты известных людей. Скажите, а кто пишет картины?
Ответ: художники.
-Скажите, а для чего хранят все эти картины?
Ответ: чтобы мы знали и помнили, как выглядят известные люди.
- Давайте и начнем нашу беседу с русских художников, которые известны на весь мир.
Посмотрите на их портреты. Это В. Васнецов, К.Брюллов, И. Репин. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран. Давайте и мы с вами посмотрим на их произведения.
Дети рассматривают репродукции известных картин «Аленушка», «Три богатыря» В.Васнецова, рассказывают, что там изображено.
-Русская земля необычайно богата талантами. Сколько блестящих имен будет вечно храниться в народной памяти! И среди них имена выдающихся полководцев.
-Как вы думаете, кто такой полководец?
Ответ: человек, который командует войсками.
-Правильно. Нашей стране приходилось часто воевать с врагами, которые хотели захватить нашу страну. Во многом успех сражения зависел от полководца. Слава многих полководцев пережила века, их помнит и любит русский народ. Это Александр Васильевич Суворов – один из самых знаменитых русских военачальников. Он жил много лет назад. Но его имя и сегодня знает каждый россиянин. Никто так не относился к простым солдатам, как Суворов, он жалел солдат, старался облегчить им службу. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. Суворов славно воевал во время русско-турецкой войны, одержал много побед. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!».
Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова, - это суворовские училища. Может быть, кто-то из наших мальчишек будет учиться в таком училище.
Физкультминутка
Прокати меня, Москва, По колечку, по кольцу! У тебя большие кольца, И тебе они к лицу! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, поднимают руки вверх, поднимаются на носочки. |
Одно кольцо – Садовое, Садовое – домовое. Там и тут, там и тут На кольце дома растут. Кольцо другое, новое – Метро – метро - метровое, Многокилометровое. По кольцу под землей Мчится поезд голубой. | Идут в противоположную сторону по кругу. Останавливаются, показывают, где «растут» дома. Взявшись за руки, бегут по кругу. |
Я с Москвой подружился, Очень добрая Москва! Хоть по кольцам я кружился, Не кружилась голова! | Останавливаются, обнимают себя за плечи. Кружатся, останавливаются. |
Звучит классическая музыка.
-Ребята, вы послушали музыку. Какая она?
Ответ: спокойная, красивая, медленная, живая.
-Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Россия знаменита великими композиторами. Их имена знают во всем мире. Посмотрите на их портреты. Это П.Чайковский, М.Мусоргский, М.Глинка, С.Рахманинов. Они прославили русскую музыку далеко за пределами России.
-А этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Кто это?
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.
-Правильно, ребята. Про него говорят: «Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки Пушкина вы знаете?
Ответ: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
-Послушайте, каким прекрасным языком написаны стихи Пушкина, кажется, что это не слова, а сама музыка:
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Или другое:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
Много прекрасных поэтов и писателей подарила миру русская земля. Вам, ребята, уже хорошо знакомы Л.Толстой, Н.Некрасов, М.Пришвин, С.Маршак. И еще многих замечательных писателей вы узнаете, когда подрастете. Благодаря их творчеству русская литература известна во всем мире!
Большой вклад в прославление нашей страны внесли ученые. Много известных открытий в различных областях сделали они. Посмотрите на этот портрет. Это Ломоносов, первый российский ученый, о котором стало известно в других странах. Он был фтзиком, химиком, писателем, историком. Он открыл в России в городе Москве первый университет, чтобы дети после окончания школы могли учиться на родине. До него в России таких учебных заведений не было, детей отправляли учиться за границу. Много знаменитых ученых в России, которые стали первооткрывателями в науке и технике: первое радио изобрел Александр Попов, первый телескоп-Иван Кулибин. Первый космический корабль придумал тоже россиянин-Константин Циолковский. Ну а первого в мире космонавта вы уже хорошо знаете. Кто это?
Ответ: Юрий Гагарин.
-Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Вот его портрет. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Наша Родина гордится своими знаменитыми людьми. Для увековечивания их имен в стране ставят памятники, в их честь называют города, улицы, здания. Я думаю, что каждый из вас, ребята, мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее. Но для того, чтобы прославить свою Родину, надо очень много знать и уметь, много учиться. Тогда страна сможет гордиться и вами тоже.
Итог занятия.
-О каких знаменитых россиянах вы сегодня узнали?
-Почему наша страна ими гордится?
Литература:
1.Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», Москва «Скрипторий 2003», 2013 год.
2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России», издательство «Скрипторий 2003», 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
конспект занятию по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Занятие проводилось по теме "кто нас учит в школе" из цикла занятий по знакомству детей подготовительной группы со школой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...