Конспект интегрированного занятия «Эти удивительные черепахи ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ивочкина Наталия Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Углублять и конкретизировать знания детей о черепахах;

2. Закреплять у детей представления о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, чувствует, видит, растет.

3. Учить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря («годичные кольца»);

4. Обогатить  словарь детей новым словосочетанием «годичные кольца»;

5. Вызвать у детей симпатию и интерес к черепахам;

6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Материал и оборудование:

Лоток для черепах; корм для черепахи: капуста, морковка; картинки с изображением черепах (водной и сухопутной); презентация о черепахах; мультимидийное устройство; песок; рисунки с изображением черепахи.

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети, в нашем детском саду сегодня  гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее  настроение.

У нас сегодня интересное занятие отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (Черепаха)

Воспитатель: Правильно черепаха.

-Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях.  А давайте посмотрим.(смотрят на экране презентацию).

-У меня есть картинка с изображением черепахи

Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? (Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? (Ползать, есть, прятаться).

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? (Чешуей, шея в складках).

Воспитатель: Какие глаза? ( Маленькие, круглые).

Воспитатель: На что похож рот? ( На клюв).

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.

Воспитатель: Сколько лап у черепахи? ( 4).

Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Как вы думаете зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть )

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?( Черепашата).

Воспитатель: Рядом с нами живут разные животные. Кролики, зайцы, белки – прыгают. Лисы, собаки, кошки — бегают, ходят.

- А как вы думаете, как передвигается черепаха?  (Ползает).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? ( Лапы короткие, панцирь тяжелый).

И это какая черепаха?  (сухопутная)

Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»? ( Про медлительных людей).

А теперь хочу показать другую картинку. (описывают ее)

Чем же отличаются эти две черепахи? (ноги, панцирь, голова, ноги как ласты).

Воспитатель: А у кого еще такие ноги? (у водоплавающих птиц)

Воспитатель: Это какая черепаха?  (водная).

Физминутка.

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.  (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили     (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили 

Лягушки закричали от страха:

Это —  че, это -ре, это -паха!(Бег).

Фрагмент  песни Тортиллы.

Воспитатель: А вы знаете сколько лет живет черепаха? (ответы детей)

А как можно точно определить ее возраст?

Возраст черепахи определяют по годичным кольцам на любом щитке ее панциря. На каждом щитке с края по кругу видны вы­пуклые кольца. Каждое кольцо — это прирост за год. Колец на щитке столько, сколько лет черепахе. По мере роста животного раз­мер каждого щитка увеличивается за счет образования нового кольца. Наиболее распространенная ошибка — попытка посчитать коли­чество щитков на панцире. Количество щитков с возрастом не ме­няется.

Воспитатель: У меня коробка, кто-то в ней шуршит? (рассмотреть черепаху)

Воспитатель: Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

( Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой).

Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

(Траву, одуванчики, капусту, фрукты)

А мы сейчас проведем опыт и посмотрим, что предпочтет черепаха. (2 тарелки 1-капуста, морковь; 2 – кусочек мяса).

«контурное рисование песком – черепаха»:

Пока она дойдет предлагаю сделать с Еленой Александровной (педагог психолог) стихи руками.

Морская черепаха (Л. Буртан)

Плывет, не зная страха,

Морская черепаха

Сквозь океан бескрайний

Спешит на остров дальний.

На нем разроет норку,

 Песка насыплет горку.

И вскоре сотни малышат.

Из яиц к воде спешат.

И пусть малы их детки,

А в панцири одеты.

Под ними ласты, голова

В воде видна едва-едва.

Стихотворение просценирование текста руками.

Итог:

Воспитатель: Какое меню выбрала черепаха? (с капустой и морковкой)

Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали, что нового вы узнали о черепахах (научились определять возраст черепах по годичным кольцам)

Воспитатель: Наше наблюдение подошло к концу, давайте еще полюбуемся нашими питомцами.

А теперь  давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, ждем вас еще в гости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_o_cherepakhakh.ppt807 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черепахи

Слайд 2

СУХОПУТНЫЕ ЧЕРЕПАХИ Красноухая с красными «ушками» — пресноводная особь. Ее родиной считается США. Разновидность считается самой «аквариумной». / Красноухая черепаха

Слайд 3

СУХОПУТНЫЕ ЧЕРЕПАХИ Среднеазиатская черепаха Отличительная особенность среднеазиатской разновидности — желто-бежевый окрас и полная «сухопутность».

Слайд 4

СУХОПУТНЫЕ ЧЕРЕПАХИ К наиболее древним видам относятся гигантские черепахи , обитающие на Галапагосcких и Сейшельских островах. Продолжительность жизни слоновой черепахи 100–150 лет. Эти черепахи обитают на Галапагосских островах и составляют одну из самых ярких достопримечательностей этого архипелага.

Слайд 5

СУХОПУТНЫЕ ЧЕРЕПАХИ Европейская болотная Особи с черным панцирем и желтыми полосками относятся к хищникам. Ей необходима растительная пища и суша. Европейская болотная обитает на юге нашей страны и в соседних странах (Украина, Польша и т.д.).

Слайд 6

МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ Ластообразные конечности и голова не убираются под панцирь; короткая и толстая шея может втягиваться лишь частично. Морские черепахи обитают в тропических и субтропических морях, заплывают в умеренные широты . Широко распространена во всех тропических морях бисса .

Слайд 7

МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ ЗЕЛЕНАЯ ЧЕРЕПАХА (суповая черепаха) Масса тела достигает 200, редко 450 кг, длина панциря — более 1 м. Зеленая черепаха прекрасно плавает и ныряет. Ныне зеленая черепаха, как и другие виды морских черепах, исчезла во многих местах своего обитания, занесена в Международную Красную книгу и нуждается в охране.

Слайд 8

ПРЕСНОВОДНЫЕ ЧЕРЕПАХИ Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше. Большинство видов — водные обитатели, населяющие водоемы со слабым течением. Бахромчатая черепаха, или мата-мата, пренадлежит к семейству змеиношейных черепах.

Слайд 9

ПРЕСНОВОДНЫЕ ЧЕРЕПАХИ Мягкотелая черепаха- злой трионикс , водится в США в реках, впадающих в Мексиканский залив. У нее мягкий панцирь, покрытый кожей. Эта плотоядная черепаха крайне агрессивна и кусает любого, кто черезчур к ней приблизится Большеголовая черепаха обитает в прозрачных и быстрых каменистых ручьях и речках среди горных лесов. Она активна ночью, питается мелкой рыбой, моллюсками, червями. Большеголовая черепаха хорошо переносит содержание в неволе и может прожить более двадцати лет.

Слайд 10

ПРЕСНОВОДНЫЕ ЧЕРЕПАХИ ИЛОВЫЕ ЧЕРЕПАХИ , распространенных в Северной и Южной Америке. Длина панциря — от 10 до 40 см. Обитают в реках, озерах и болотах. ПЯТНИСТАЯ ЧЕРЕПАХА –обитатель небольших водоемов на востоке и северовостоке США. В длину не превышает 12 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект на тему: "Эти удивительные черепахи"

Конспект на тему: "Эти удивительные черепахи".Конспект для проведения познавательного путешествия в мир черепах для подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Эти удивительные бабочки"

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"

Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария....

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»

Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...