Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морская черепаха"
материал по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта виртуальная экскурсия “Морская черепаха” | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Паутова Светлана Сергеевна
№ участника: 5
Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Морская черепаха»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создание интеллектуальной карты о морской черепахе в ходе виртуальной экскурсий в мобильном куполе и конструировании подводной лодки
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей с морской черепахой и её внешним видом в процессе просмотра видеоконтента
Развивающая:
-развивать зрительное и слуховое восприятие в процессе просмотра видеоконтента
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к живым существам
Дополнительные задачи:
Дидактическая: развить внимание, память.
Игровая: развивать мелкую моторику рук.
Экспериментирование: формировать умения получать сведения в ходе экспериментирования с программой
Программирование: закрепить умения пользоваться блоками программирования
Словарная работа: Морская черепаха
Планируемый результат занятия: познакомились с черепахой и её внешним видом
Подготовительная работа: просмотр мультфильма
Материалы и оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0,мобильный купол, интерактивная доска
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие | Словесный | Дети проявляют интерес к предстоящей работе | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Проблемная ситуация | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Поставлена проблема и дети готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Решение проблемной ситуаций | Словесный, наглядный | Дети рассматривают изображение морской черепахи Отвечают на вопросы Выполняют пальчиковую гимнастику | Дети ознакомлены с материалом работы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Вспоминаем с детьми технику безопасности при работе с конструктором Приступаем к работе Выполняют гимнастику для глаз Предлагаю отправиться в путешествие в Атлантический океан Повторяем с детьми технику безопасности при работе в мобильном куполе Провожу экскурсию «Морская черепаха» Документ- камера «Найди морскую черепаху среди других обитателей» Дидактическая игра «Чем питается морская черепаха» Предлагаю детям вернуться в группу и собрать интеллектуальную карту | Словесный, практический | Вспоминают с детьми технику безопасности при работе с конструктором и в мобильном куполе | Дети нашли способ решения |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | - Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем с вами в круг. -У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а какое настроение у вас? (хорошее, отличное) Возьмитесь за руки, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. (улыбаются друг другу) Будто тазик кверху дном, (Черепаха) |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Проблемная ситуация: - Ребята, мы с вами отправимся путешествия в Атлантический океан! Это второй по величине и глубине океан Земли! - Хотите побывать там и по познакомиться с новыми животными? Ребята вы будете путешественники Это люди которые любят ездить по различным странам любоваться природой А я буду экскурсоводом А теперь нам пора отправляться в наше путешествие Как же нам добраться до него? Наша подводная лодка сломалась и необходимо её починить. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина – прямая, ноги – вместе, руки – на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Подводной лодки», но что с ней не так? Как же быть? На нем мы не сможем отправиться к гости к черепашке! Что нужно сделать? - Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь, кто будет достраивать самолет, а кто будет составлять программу для нашего робота. Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы: Моя черепашка в коробке лежит Купается в ванной По полу ползёт Её на ладошки я буду носить Она не за хочет меня укусить - Теперь приступаем к работе! - достроен? Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Азельма, нажми, пожалуйста, на блок начало! Ничего не происходит .Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Что же делать? Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность выберите? Проверим. Здорово - Теперь мы починили подводную лодку, и мы можем оправиться в путешествие! -Поплыли! |
2.3. Этап практического решения проблемы | Познакомиться с новыми животными нам поможет мобильный планетарий. Ребята, а как надо себя вести в планетарии. Да правильно Но запомните Как только вы заидете занимайте места на матах, так чтобы было удобно. Я войду в планетарий первая и подам вам руку. Не мешайте никому проходите дальше Проведение виртуальной экскурсии: Надо сделать гимнастику для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Ребята, мы сегодня много узнали о морской черепахе верно? Приглашаю к документ- камере и играем «Найди морскую черепаху среди других обитателей» А теперь мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Чем питаются морские черепахи» Гимнастика для глаз Предлагаю детям вернуться в группу и собрать интеллектуальную карту. (О морской черепахе) Техника безопасности при работе с клеем Сбор интеллект карты |
3. Заключительный этап | - Ребята, где мы сегодня побывали? - Что интересного вы узнали на экскурсии? - Что вам понравилось больше всего? - Как мы починили нашу подводную лодку? - Что было легко для вас, что было сложно? - вы сегодня хорошо поработали, а нашу подводную лодку мы будем использовать в следующих путешествиях! А нашу карту мы разместим в уголок открытий. |
Проведение виртуальной экскурсии:
- Ребята, вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрите как здесь красиво.
- Кто помнит, в каком океане наша экскурсия?
В подводном царстве живет очень много самых разных обитателей.
- Наше путешествие продолжается. И вот! Знакомьтесь – это морская черепаха!
Черепахи – это одни из древнейших жителей нашей планеты. Они остались такими же, как и их предки 100-200 миллионов лет назад. Все черепахи являются долгожителями: 150 лет - нормальный возраст для сухопутной черепахи. Бывает, живут они по 200 и более лет. Некоторые виды черепах поражают своей силой: зеленая морская черепаха может унести столько человек, сколько поместится на ее панцире. Есть и агрессивные представители этих животных.
Черепахи не боятся холода, могут ползать по льду..
У большинства людей черепаха ассоциируется с неповоротливостью и медлительностью. У многих народов эти черепашьи качества вошли в пословицы и поговорки. А вот на островах Фиджи черепаху считают символом быстроты, только речь идет не о сухопутных, а морских черепахах.
Всех черепах легко отличить по твердому панцирю, который покрывает животное сверху и снизу. Черепахи неприхотливы в еде, питаются в основном растениями, долго могут обходиться без пищи.
Морские черепахи всю жизнь проводят в воде и на берег выползают для того, чтобы отложить яйца, причем всегда выбирают то место, где когда- то появились сами, даже если им придется проплыть тысячи километров, чтобы достичь этого места. Выкопав на берегу ямку, самка откладывает несколько десятков кожистых яиц, а затем возвращается обратно в море.
Через несколько недель из яиц вылупляются маленькие черепашата, которые, едва выбравшись из скорлупы, спешат со всех ног к морю, потому что там, в отличие от суши, они будут находиться в большей безопасности.
Самые крупные морские черепахи - кожистые. Длиной они могут быть до 4 метров, в поисках добычи легко погружаются на глубину больше одного километра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Морская черепаха"
Виртуальная экскурсия "Морская черепаха"...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...