Перспективно – тематический план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Песпективно-тематический план по экспериментированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план по экспериментированию в подготовительной группе
Месяц | Блок | № | Название занятия | Форма организации | Задачи | Предварительная работа |
Сентябрь | Песок, глина | 1 | «Почему песок так хорошо сыплется?» | Наблюдение на прогулке | Познакомить детей со свойством песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду) и глины ( плотность, вязкость, пластичность); как человек использует песок (строительство, песочные часы) и глину (посуда, кирпич, дымковская игрушка). | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Песок, глина» Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа с песочным модулем. |
2 | «Песок – природный фильтр» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Где вода?» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
4 | «Для чего человеку песок и глина?» | Просмотр иллюстраций, беседа | ||||
Октябрь | Камни | 1 | «Какими бывают камни?» | Наблюдение на прогулке | Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам экспериментальным путём показать, как разрушаются камни и горы. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа с песочным модулем и сенсорным конструктором. |
2 | «Камни из растений и животных». | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Что такое горы? Почему разрушаются горы?» | Наблюдение на прогулке | ||||
4 | «Для чего человеку камни?» | Просмотр иллюстраций, беседа на прогулке | ||||
Ноябрь | Вода | 1 | «Вода – жидкость без формы» | Совместное экспериментирование | Познакомить детей со свойствами воды: (текучесть, прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества); различные состояния воды (лёд, вода, пар). дать элементарные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Вода» , «Опыты на кухне» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. Просмотр презентаций. |
2 | «Вода – растворитель» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Пар и лед – это тоже вода.» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
4 | «Круговорот воды в природе | НОД | ||||
Декабрь | Воздух | 1 | «Невидимка – воздух» | Наблюдение на прогулке | Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; – дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Воздух » , «Занимательные опыты» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. |
2 | «Сухим из воды» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Упрямый воздух» | Совместное экспериментирование | ||||
4 | «Как рождается ветер?» | Наблюдение на прогулке | ||||
Январь | Растения | 1 | «Кусочек жизни» | Длительное наблюдение | Дать представления о том, что в корнеплодах есть запас питательных веществ, Помочь выделить благоприятные условия для роста растений, показать взаимосвязь между цветом листьев и состоянием растения. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа в уголке природы. Беседы и наблюдения в режимных моментах. |
2 | «В тепле и холоде» | Длительное наблюдение | ||||
3 | «Почему желтеют листья?» | Наблюдение на прогулке | ||||
4 | ««Чудо дерево»» | Наблюдение на прогулке | ||||
Февраль | Свет | 1 | «Свет вокруг нас» | Совместное экспериментирование, наблюдение на прогулке | Подвести к понятию, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение; как можно многократно отражать свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где не должно быть видно, познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Свет» , «Экспериментируем инграя» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. Просмотр презентаций. Д. и «Фотографы» |
2 | «Волшебные лучи» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Солнечные часы» | Совместное экспериментирование | ||||
4 | «Радуга на стекле» | Совместное экспериментирование | ||||
Март | Космос | 1 | «День - ночь» | Совместное экспериментирование | Подвести к пониманию, строения солнечной системы, вращению планет вокруг солнца. Расширить представления детей о небесных телах. Объяснить почему сменяются времена года и время суток. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Космос» , «Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. Просмотр презентаций. Изготовление модели «Солнечная система», д.и На орбите, Работа с перфокартами. |
2 | «Откуда приходит лето?» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Звездные кольца» | Совместное экспериментирование | ||||
4 | «Солнечная система» | НОД | ||||
Апрель | Магнит | 1 | «Что такое магнит?» | Совместное экспериментирование | Расширять у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит; | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Магниты» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. Просмотр презентаций |
2 | «Притянет или нет?» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Магнитное поле» | Совместное экспериментирование | ||||
4 | «Как устроен компас?» | Совместное экспериментирование | ||||
май | Человек | 1 | «Сколько ушей?» | Совместное экспериментирование | Расширять представления детей о собственном организме, его возможностях; Объяснить пользу и вред от продуктов питания . закрепить правила здорового образа жизни. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. Работа с перфоркартами. |
2 | «Удивительный язык» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Как работают глаза?» | Совместное экспериментирование | ||||
4 | «Вкусно или полезно?» | Совместное экспериментирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик») Месяц Недели Лекси...
Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год
Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...
Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).
Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план
план работы взаимодействия с узкими специалистами детского сада...
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Перспективно-тематический план формирования лексики и познавательных навыков посредством дидактических игр и упражнений.
В материале все разработано по лексическим темам, предложен тематический словарь и перечень дидактических игр и упражнений....