КВН по Экономики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект экономической игры: КВН «Путешествие по стране Экономике»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в команде
- учить находить коллективный ответ путем обсуждения
- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года
- закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее
- закрепить умение играть в экономическую игру «Аукцион»
Развивающие:
- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги
Демонстрационный материал: плакат с надписью «КВН»; эмблемы для членов команд; «монетки»; дидактические игры: «Собери банкноту», «Кто трудится, кто играет?», «Кому, что нужно для работы?»; лот – «Мягкая игрушка» для игры «Аукцион
Ход игры:
Музыкальный зал подготовлен к Игре: празднично украшен; на центральной стене расположен плакат с надписью «КВН»; на сцене стоят столы для членов команд. Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал, где их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Царицы – Экономики»
Царица – Экономика: Ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. А сегодня хочу, чтобы вы порадовали меня своими знаниями по экономике. Предлагаю поиграть в экономическую игру – КВН на тему «Путешествие по стране Экономике». Согласны?
Дети: Да!
Группа детей делится на две команд. Выбираются капитаны.
1 команда – «Денежки»
2 команда – «Банкиры»
1 конкурс: «Приветствие команд»
Девиз 1 команды: «Делу время – потехе час»
Девиз 2 команды: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Члены команд поочередно загадывают загадки:
1. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
2. Одно брюхо, четыре уха (кошелек)
3. У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
4. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (товар)
2 конкурс: «Разминка»
Царица – Экономика задает вопросы командам по очереди, за правильный ответ член команды получает «монетку»:
1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)
4. Какая главная потребность человека? (пища)
3 конкурс: «Капитанов»
1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту
2. «Кто трудится, кто играет?»: выдаются картинки с изображением играющих и трудящихся людей, нужно рассортировать картинки по видам деятельности
3. «Объясни пословицу»:
1. «Не в деньгах счастье»
2. «Маленькое дело, лучше большого безделья»
4 конкурс: «Задание командам»
1. «Найди лишнее слово»
- доллар, рубль, Россия, евро
- парикмахер, ножницы, плотник, водитель
- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия
- шьет, пилит, охраняет, загорает
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»: раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки
3. Решение экономических задач:
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"
современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....