Беседа
материал по окружающему миру на тему
ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6
наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных
растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lekarstvennykh_rasteniyakh.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ.
Разработала: воспитатель 2 категории Крутова О.А
ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6
наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных
растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
ХОД БЕСЕДЫ: дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками
лекарственных растений. На столах - гербарий.
ВЕДУЩИЙ - КОЛОБОК.
Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много
лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на
колобке приколоты растения из гербария). Колобок снимает с себя
мать-и-мачеху.
КОЛОБОК: Что это за растение?
ДЕТИ: Мать-и-мачеха
КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?
ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный -
мачеха, как в сказке "Крошечка ховрошечка". Она была злая.
КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?
ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,
вспомнил.
А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?
ДЕТИ: Одуванчик.
КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?
Если дети не знают, колобок объясняет.
"одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок
подсказывает.
КОЛОБОК: А зачем он нужен?
ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"
КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?
ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?
ДЕТИ: Подорожник.
КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же
он полезен?
ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.
Лучше другую травку вам покажу. Что это?
ДЕТИ: Крапива.
КОЛОБОК: Ой боюсь ужалит. От неё то какая польза?
ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили
рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?
Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его
бабушка лечила, когда у него болело горло.
А чем ещё горло поласкают?
ДЕТИ: Ромашкой.
КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё
растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у
меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.
Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.
Игра "ОДУВАНЧИК"
КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на
поляне растут (дети встают).
-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх
руками).
-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)
-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашутики (дети
приседают)
-Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают)
можно повторить 2-3 раза.
КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,
когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.
Только собирать их надо правильно:
1. нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на
этом месте.
2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.
3. после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т.к
на руках много пыльцы, грязи.
КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём
и расскажите родителям.
НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,
ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.
ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,
КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,
А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁИ,
ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,
ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК
У ТРОПИНОК И КАНАВОК.
И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!
РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...