Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема "Сказка помогает нам знакомиться с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе №4.
По ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Сказка помогает нам знакомиться с природой леса».
Цель занятия:
Познакомить детей с русской сказкой, познакомить с названием деревьев, вызвать доброту к героям сказки. Учить правильно себя вести в лесу. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, заботиться о них.
Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту лесного пейзажа( светит солнце, деревья шелестят своими листочками)
Используемый материал:
Книжка , иллюстрации с изображением деревьев
( шиповник, березка, осина, елочка) игрушки коза и ее козлята.
Ход занятия: Воспитатель начинает занятие с приветствия гостей.
Начало занятия:
Воспитатель рассказывает сказку(во время показа сказки воспитатель держит игрушку козы, и показывает картинки с нарисованными деревьями):
У одной старухи жила коза с козлятами. Старуха плохо ухаживала за ними. Не кормила и не поила их.
Как-то раз коза решила уйти от нее вместе с козлятами в лес и там построить себе дом.
Пришло время и коза с козлятами ушла в лес искать место , где они построят себе дом. Шли они, шли и увидели стоит дуб. Подошла коза к нему, и попросила его разрешение построить дом.
Дуб ей сказал: Я бы рад тебе помочь, только мои желуди будут падать на твоих козлят, и они могут пострадать.
Делать нечего, коза пошла дальше. На встречу им стоит елочка, высокая и красивая. Подошла к ней коза и попросила у нее разрешение построить себе дом.
Елочка ей говорит: Я бы рада тебе помочь, только мои иголочки очень колючи, и твои козлята могут пораниться.
Пошла коза дальше, видит стоит осинка. Подошла она к ней и попросила разрешение построить себе дом.
Осинка ей отвечает: Я бы рада, но мои листочки так сильно шелестят, что твои козлята смогут спокойно спать. И опять коза пошла дальше. Идут и видят стоит белая, красивая береза. Подошли к ней ,и коза просит березу разрешения построить себе дом.
Березка им и говорит: Конечно построите себе дом, и мы будем вместе, дружно жить.
С тех пор коза с козлятами стали вместе жить в новом доме около березки.
Воспитатель заканчивает рассказ. Просит детей встать около стульчиков, и проводит физкультурную минутку:
Идет коза рогатая(дети показывают рожки на голове)
Идет коза бодатая
Ножками топ-топ(дети топают)
Ручками хлоп-хлоп(дети хлопают)..
Дети садятся на стульчики .
Воспитатель начинает задавать им вопросы, вызывая их на общение .
Воспитатель: Ребята кто главный герой сказки, которую мы с вами слушали?
Дети отвечают: Коза и козлятки.
Воспитатель: А почему они ушли от старухи?
Дети: Она за ними не ухаживала.
Воспитатель: Куда пошла коза с козлятами?
Дети: В лес, строить новый дом.
Воспитатель: Какое дерево они увидели первым?( при этом воспитатель показывает картинку дуба)
Дети: Дуб
Воспитатель: Построили они дом.
Дети: Нет, потому что на дубе растут желуди, и они могут ударить козлят.
Воспитатель: Какое дерево они встретили дальше?
( показывает картинку елочки)
Дети: Елочку.
Воспитатель:. Построили они домик?
Дети: Нет, потому, что на елочки иголочки, и они могут уколоть козлят.
Воспитатель: Какое дерево они встретили дальше? (показывает картинку осины)
Дети: Осинку
Воспитатель: Построили они дом?
Дети: Нет, потому, что листики шуршат, и мешают козлятам спать.
Воспитатель : Какое дерево они встретили дальше?
( показывает картинку березки)
Дети: Березку.
Воспитатель: Построили домик?
Дети: Да, и стали вместе жить.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вместе поможем козе построить домик из конструктора.
Воспитатель достает заранее приготовленный конструктор. И раздает каждому ребенку по одной детали( кубик, кирпичик, конус, при этом проговаривая все формы), и просит детей сделать дом.
Дети делают домик из конструктора. Воспитатель их благодарит за помощь козе, и за то как они старались во время занятия. От имени козы воспитатель достает поднос с печеньем и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...