Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Луценко Лариса Вячеславовна
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила  воспитатель

Луценко Лариса Вячеславовна

Конспект занятия в старшей группе по теме:

 «Наша Родина – Россия»

Участники: дошкольники 5 лет.

Длительность  25 минут

Педагогический замысел: Воспитание любви к Родине.

Образовательная область: Социализация

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки совместной деятельности.
  2. Расширять представления детей о России как в стране в которой они живут.
  3. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому.

Образовательная область: Коммуникация

Задачи:

  1. Воспитывать коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему.
  2.  Развивать речь детей, упражнять в согласовании существительных с местоимениями, совершенствовать умение  использовать в речи предложения, навыки звукового анализа.

Образовательная область:  Познание

Задачи:

  1. Содействовать развитию логического мышленья, навыков исследовательской деятельности.
  2. Содействовать развитию у детей памяти.

3.Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область:  Художественное творчество

Задачи:

  1. Содействовать развитию эстетического вкуса.
  2. Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления.

Предварительная работа.

Материал: карта мира, глобус, д/и «Найди узор», «Символика нашей страны», Фотография президента страны, символика.

С детьми проведены: беседа «Если скажешь слово Родина», чтение художественной литры: Санкт-Петербург Путеводитель (для детей), Большакова «Мой город –мой дом», рассматривание иллюстративного материала.

Планируемый результат:

Патриотическое воспитание детей, воспитание любви к Родине, Содействие  развитию культуры поведения.

Ход занятия:

1)-

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Сегодня я вам предлагаю отгадать одну

загадку, но для этого вы должны поставить все цифры по порядку и тогда вы догадаетесь, какое нужно отгадать слово, прочитайте, что получилось?

Р

О

Д

И

Н

А

1

2

3

4

5

6

  • Правильно, получилось слово РОДИНА, сегодня мы с вами поговорим о Родине.
  • Кто знает стихотворение о Родине (Чтение стихотворения «Родное», «Родина») .-Стася,
    Глеб,
    Уля
  • Как называется наша страна? (Россия)
  • Назовите город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург, Колпино)

2)-

Чтение стихотворения «Наш дом»:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России на карте мира)

3)-

- А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем с мячом.

Д/и «Я начну, а вы продолжите»

-наша страна называется ... (Россия)

-наша страна очень ... (большая)

-в ней много озёр, ... (рек, морей)

-люди, которые живут в нашей стране, называются ...(россияне)

-нашего президента зовут .. .(Владимир   Путин) — показ портрета

 

-        А теперь сядьте поудобней на коврик, я вам прочитаю рассказ К.Д. Ушинского «Наше
Отечество».

(чтение рассказа)

  • О чём этот рассказ?
  • Как ещё можно назвать Россию? (Отечество)

5)-

-        В России живут люди разных национальностей, у которых есть свои обычаи, свои
национальные костюмы, пища, и говорят они все на разных языках, но русских больше,
поэтому наш язык считается важным и главным, поэтому его все хорошо знают. Давайте
мы сейчас разделимся на 2 команды
(красные и синие, по вытягиванию полосок
определённых цветов),
и попробуем выполнить следующие задания;

1 команда: Д/и «Найди узор»- соотнести узор национального костюма с картинкой полного наряда этого костюма.

2 команда: Д/и «Найди символику нашей страны»- найти среди предлагаемых картинок флагов и гербов Российскую атрибутику.

6)-

  • А теперь давайте вспомним, какие цвета есть в нашем флаге?(белый, синий, красный)
  • Что они обозначают?(белый-облака, синий-небо, красный-пламя, огонь)
  • Попробуем изобразить наш флаг и украсить им нашу группу.

(Выдаются каждой команде по полоске бумаги, гуашь, кисти, вода. Дети раскрашивают полоски в синий и красный цвета, а потом мы соединяем их в нужной последовательности на большом куске ватмана.)

7).-

Итог занятия:

  • Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
  • Что нового вы узнали?
  • Какими словами мы можем иначе ещё назвать Россию?
  • Кто управляет нашей страной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Воспитание у детей интереса и любви к родному городу".

Опыт работы педагога по данной теме....

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному городу »

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу

ldquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом” (С. Михалков). В основе этого сложно...

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

Привитие дошкольникам любви к родному городу, краю, стране.

Воспитание Чувства Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Род...

«Развитие нравственно - патриотического воспитания, эстетического восприятия, культуры, через воспитание любви к родному городу»

Статья содерит в себе цели, задача, актуальность по теме "" Развитие нравственно - патриотического воспитания, культуры, через воспитание любви к родному городу"...