Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
Луценко Лариса Вячеславовна
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Наша Родина – Россия»
Участники: дошкольники 5 лет.
Длительность 25 минут
Педагогический замысел: Воспитание любви к Родине.
Образовательная область: Социализация
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки совместной деятельности.
- Расширять представления детей о России как в стране в которой они живут.
- Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому.
Образовательная область: Коммуникация
Задачи:
- Воспитывать коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему.
- Развивать речь детей, упражнять в согласовании существительных с местоимениями, совершенствовать умение использовать в речи предложения, навыки звукового анализа.
Образовательная область: Познание
Задачи:
- Содействовать развитию логического мышленья, навыков исследовательской деятельности.
- Содействовать развитию у детей памяти.
3.Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.
Образовательная область: Художественное творчество
Задачи:
- Содействовать развитию эстетического вкуса.
- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления.
Предварительная работа.
Материал: карта мира, глобус, д/и «Найди узор», «Символика нашей страны», Фотография президента страны, символика.
С детьми проведены: беседа «Если скажешь слово Родина», чтение художественной литры: Санкт-Петербург Путеводитель (для детей), Большакова «Мой город –мой дом», рассматривание иллюстративного материала.
Планируемый результат:
Патриотическое воспитание детей, воспитание любви к Родине, Содействие развитию культуры поведения.
Ход занятия:
1)-
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Сегодня я вам предлагаю отгадать одну
загадку, но для этого вы должны поставить все цифры по порядку и тогда вы догадаетесь, какое нужно отгадать слово, прочитайте, что получилось?
Р | О | Д | И | Н | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Правильно, получилось слово РОДИНА, сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Кто знает стихотворение о Родине (Чтение стихотворения «Родное», «Родина») .-Стася,
Глеб, Уля - Как называется наша страна? (Россия)
- Назовите город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург, Колпино)
2)-
Чтение стихотворения «Наш дом»:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России на карте мира)
3)-
- А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем с мячом.
Д/и «Я начну, а вы продолжите»
-наша страна называется ... (Россия)
-наша страна очень ... (большая)
-в ней много озёр, ... (рек, морей)
-люди, которые живут в нашей стране, называются ...(россияне)
-нашего президента зовут .. .(Владимир Путин) — показ портрета
- А теперь сядьте поудобней на коврик, я вам прочитаю рассказ К.Д. Ушинского «Наше
Отечество».
(чтение рассказа)
- О чём этот рассказ?
- Как ещё можно назвать Россию? (Отечество)
5)-
- В России живут люди разных национальностей, у которых есть свои обычаи, свои
национальные костюмы, пища, и говорят они все на разных языках, но русских больше,
поэтому наш язык считается важным и главным, поэтому его все хорошо знают. Давайте
мы сейчас разделимся на 2 команды (красные и синие, по вытягиванию полосок
определённых цветов), и попробуем выполнить следующие задания;
1 команда: Д/и «Найди узор»- соотнести узор национального костюма с картинкой полного наряда этого костюма.
2 команда: Д/и «Найди символику нашей страны»- найти среди предлагаемых картинок флагов и гербов Российскую атрибутику.
6)-
- А теперь давайте вспомним, какие цвета есть в нашем флаге?(белый, синий, красный)
- Что они обозначают?(белый-облака, синий-небо, красный-пламя, огонь)
- Попробуем изобразить наш флаг и украсить им нашу группу.
(Выдаются каждой команде по полоске бумаги, гуашь, кисти, вода. Дети раскрашивают полоски в синий и красный цвета, а потом мы соединяем их в нужной последовательности на большом куске ватмана.)
7).-
Итог занятия:
- Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
- Что нового вы узнали?
- Какими словами мы можем иначе ещё назвать Россию?
- Кто управляет нашей страной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Воспитание у детей интереса и любви к родному городу".
Опыт работы педагога по данной теме....
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному городу »
Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...
Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу
ldquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом” (С. Михалков). В основе этого сложно...
Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...
Привитие дошкольникам любви к родному городу, краю, стране.
Воспитание Чувства Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Род...
«Развитие нравственно - патриотического воспитания, эстетического восприятия, культуры, через воспитание любви к родному городу»
Статья содерит в себе цели, задача, актуальность по теме "" Развитие нравственно - патриотического воспитания, культуры, через воспитание любви к родному городу"...