Привитие дошкольникам любви к родному городу, краю, стране.
статья

Мамлеева Ирина Владимировна

Воспитание Чувства Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Академик Д.С.Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т.к. без корней родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле.

Поэтому Гражданско – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл on-layn_ekskursii_po_sankt-peterburgu.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Расширяем знания о родном крае, стране, Родине.

Воспитание Чувства Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Академик Д.С.Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», т.к. без корней родной местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –поле.

Поэтому Гражданско – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Думаю, что воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо при любом строе. Эта работа ведется планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к себе, к детскому саду, к родному городу, ко всему живому на Земле, к своей планете.

Родной город… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.

Санкт – Петербург - культурная столица России. Какими же должны быть жители этого  города? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными и чуткими к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества.

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца. Эту работу можно начинать уже с 3-4х лет и обязательно необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, т.е. привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимание.

Сведения и понятия о своем родном городе дети усваивают, начиная с малого. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, где находится детский сад.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы. Ему объясняют, что у каждого человека есть свой родной дом и город. Где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает сознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Большая роль в этом принадлежит знакомству детей с народными промыслами края, с народными умельцами.

Ситуация в стране не стабильная и поэтому все очные экскурсии мы рекомендуем перенести в виртуальное пространство.

-  Питер онлайн: 10 виртуальных площадок для маленьких петербуржцев и всех желающих

https://www.afisha.ru/article/piter-onlayn-10-virtualnyh-ploschadok-dlya-malenkih-peterburzhcev-i-vseh-zhelayuschih/ 

- Путешествуйте здесь и сейчас вместе с нами! Санкт-Петербург онлайн

https://www.visit-petersburg.ru/spbonline/ 

- Виртуальные туры для детей и школьников

https://ticketstour.ru/ehkskursii/virtualnye/dlya-detey-i-shkolnikov 

- Музей «Крейсер Аврора», Санкт-Петербург, 7+ (виртуальный тур)

http://avrora.navalmuseum.ru.host1649152.serv69.hostland.pro 

- ВИДЕО ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ ПЕТЕРБУРГУ ДЛЯ ДЕТЕЙ  (ю-туб)

https://thclips.com/rev/видео+экскурсия+по+санкт+петербургу+для+детей/ 

- Видеофильм. Путешествие в Санкт-Петербург (Семь дней в Санкт-Петербурге)

https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-scherbakova/videofilm-sem-dnei-v-sankt-peterburge.html 

- Онлайн экскурсии по Санкт-Петербургу
© 
https://peterburg.center/ln/onlayn-ekskursii-po-sankt-peterburgu.html

Желаем приятного просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание по средствам воспитания дошкольников любви к родному городу.

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»...

Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»

«Нетрадиционные формы ознакомлениястарших  дошкольников с  историей родного города, края»  Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.Тип: информаци...

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через  воспитание любви  к родному городу...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств

Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...

Воспитание у детей любви к родному городу, краю Реферат

Краеведение в детском саду - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатст...

Памятка для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному городу »

Чувство любви к родному краю, городу, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к...

Воспитание у старших дошкольников любви к родному городу

ldquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом” (С. Михалков). В основе этого сложно...