Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц при разгадывании загадок,составлении рассказов.Учит координировать речь с движениями.Совершенствуется грамматический строй речи.Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegir.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки снегиря.»
Программные задачи: Учить детей разгадыванию загадок и составлению рассказа при помощи мнемотаблиц. Учить давать полный, развернутый ответ. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные зимой». Развитие связной и диалогической речи, зрительного и слухового внимания, восприятия. Совершенствовать грамматический строй речи. Развитие координации речи с движением. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества взаимодействия, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
Доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Стук как будто в окно.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится?
На экране появляется снегирь с сумкой через плечо.
Я –снегирь,
Красный мундир,
Я принес вам письмо, угадайте от кого?
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать от кого письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Адресатов может быть очень много, для того, чтобы узнать от кого оно, нужно его открыть и прочесть.
К нам пришло письмо одно
Очень странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу.
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома…
И подписано «Зима».
Снегирь: «Ребята, вас тут так много, а вот в лесу совсем никого я не встретил, только следы увидел». Я их даже сфотографировал, думаю, полечу к ребятам, спрошу у них. Они такие молодцы, обязательно мне расскажут, чьи это следы и где все звери и птицы.
Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?
-Уважаемый снегирь, покажи нам пожалуйста свои фотографии.
-Посмотрите, снежинки снегирю еще и подсказки нарисовали, чтобы ему легче было разгадывать.
Вот и подсказка.
Слайд с изображением следа и мнемотаблицы загадки о животном.
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Белка)
Воспитатель: Да, ребята, это след белки. А почему ее не заметил снегирь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Потому что, белка сменила свою рыжую шубу на серую и ее теперь не видно на серой коре деревьев.
Вот еще один след.
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Молодцы, это лиса.
Воспитатель: Ребята, а какое животное оставило этот след?
По снегу бежит-петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (ответы детей)
Воспитатель: Почему его не заметил снегирь? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, потому что он сменил шубку.
Вот маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, ка солнышко,
С желто-синим перышком.
Вот подсказка: это птичка.
А зовут ее … (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чьих следов не увидел и не сфотографировал снегирь? (ответы детей)
Воспитатель: Потому что эти животные зимой впадают в спячку…
-Как вы считаете, почему они засыпают зимой?
-Потому что им зимой трудно добывать пищу?
Снегирь: Я очень люблю ягоды рябины, семена клена, семечки. Теперь открывайте свои конверты, и посмотрите, какие загадки я вам приготовил.
На столах лежат конверты
Воспитатель: Обратите внимание, снегирь задания вместо слова «питается» вот такой знак =». Этот знак обозначает слово действие.
Индивидуальная работа детей. Дети подбирают еду каждому животному. (Лиса, кабан, заяц, белка, лось, мышь, ворона, сорока, синица, воробей, дятел). Даются ошибочные варианты.
Слайд № 12 Динамическая пауза (красивая музыка), заставка зимнего пейзажа.
Завертелась вьюга, Плавные повороты вокруг себя, со
Словно карусель. взмахами рук
Медленно сначала, «Моталка» руками в разном теме
А потом быстрей.
Ничего не видно, Прикрыть глаза руками
Всё белым – бело.
Наконец-то стихло, Присев, «метут»
землю замело.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой конверт с картинками нам приготовил, снегирь. Здесь еще одно задание. (Воспитатель достаёт картинки, даёт детям посмотреть, и последовательно выкладывает их.) Кто попытается по разложенным картинкам составить рассказ?
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас составит по одному красивому предложению и у нас получится целый рассказ.
Воспитатель: Нужен каждому свой дом,
Сейчас мы их и подберём….
Воспитатель предлагает детям найти для каждого животного свой домик (игра проводится на коврографе)
Воспитатель: Снегирь приготовил следы, выбирайте животное, которому вы хотите помочь найти свой домик.
- Наташа, чей домик ты хотела бы найти?
-А ты, Игорь?
Детям предлагаются мелкие заготовки следов диких животных, которые они должны выложить по дорожкам.
Воспитатель: Умницы, вы настоящие помощники. Теперь животные смогут укрыться от вьюги и метели, а некоторые и перезимовать в своих домиках.
Мы смотрели,
Мы играми
И глаза наши устали.
Зрительная гимнастика:
Вот стоит зимний лес (Выполняют круговые
В нем много сказок и чудес. движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели. (Глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой (Руками закрывают и открывают глаза)
Звери все ушли домой.
Воспитатель: «Снегирь, какой ты невнимательный, потерял свою сумку. А там еще и открытки от зимы лежали…, рассыпались, наверное.
Помогите, дети, собрать открытки, а то чего доброго зима рассердится, совсем заморозит, вьюгу нашлет.
- Ребята, давайте поможем.
Воспитатель: Какие вы всё-таки ребята добрые, отзывчивые не оставили снегиря в беде. (составление мнемотаблицы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно зверям и птицам приходится зимой? Чем человек может им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сделать кормушки.
Животным поможет пережить холодную зиму только подкормка и важную роль играет забота не безразличных людей. Для диких животных создаются специальные хозяйства, где опытные лесничие знают звериные тропы и в этих местах расставляют кормушки для животных. Для подкормки диких животных используют сено, веники из березовых прутьев, зерно и даже соль. Эти продукты помогают животным пережить холодные суровые зимы. Прикармливают зверей до тех пор, пока не потеплеет и не начнет таять снег. Надо беречь и любить родную природу.
Снегирь: Ребята, вы очень хорошие, добрые, много знаете об обитателях леса. Вы помогли мне узнать много нового, отгадать загадки, а теперь мне пора улетать. До свиданья, спасибо вам! (дети прощаются со снегирём)
Воспитатель: Ребята, какое настроение осталось у вас после наших игр. Мне тоже очень хотелось бы узнать понравилось ли вам наше путешествие в зимний лес. Перед вами две волшебные коробочки, в одной – солнышки, в другой-тучки.
Рефлексия:
Прикрепите значки – настроения себе на одежду.
Если вам понравилось и у вас на душе светло и радостно, то «Солнышко».
А если грустно и пасмурно, то «Тучка».
Спасибо ребята, я вижу, что вам всем очень понравилось играть со мной и помогать снегирю, но настало время возвращаться вам в группу, а значки настроения будут напоминать вам о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по теме:"Снегири на ветке" Образовательная область:"Мир природы"
Конспект для средней группы....
конспект занятия по окружающему миру "Снегирь - красивая птица"
Расширять знания детей о снегирях и их образе жизни. Конспект занятия лучше проводить с презентацией....
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навы...
Конспект занятия по аппликации тема: «Снегири и синички» в старшей группе компенсирующей направленности.
Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возмо...
Конспект занятия "В гостях у снегиря"
Занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологии "Рассматривание снегиря"
комплексное занятие (экология и аппликация)...
Конспект занятия "9 января- день Снегирей"
Конспект занятия «19 января – день снегиря». Средняя группа.Цель:Продолжать формировать экологическую культуру у детей.Прививать детям любовь к природе, воспитывать бережное отношени...