Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Задачи:
- Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей..
Материалы к занятию: большой белый круг картона, детали нарисованные на цветной бумаге, ножницы, х/б салфетки для удаления излишков клея, розетки с клеем ПВА, кисточки, подставка для кистей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_snegir_29.05.2020.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект организации и проведения занятия
по аппликации
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 29.05.2020
Салехард 2020
Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация «Снегирь»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Задачи:
- Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей..
Материалы к занятию: большой белый круг картона, детали нарисованные на цветной бумаге, ножницы, х/б салфетки для удаления излишков клея, розетки с клеем ПВА, кисточки, подставка для кистей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Продолжительность: 30 минут.
Форма занятия: групповая.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность детей |
II Подготовительная часть Воспитатель: Кто сидит в тенистом парке На рябиновых ветвях? Красногрудый, в черной шапке, Сзади крылышки блестят. Весь напыщенный и важный, Как из дальних стран визирь. Знают все, и знает каждый, Что зовут его Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций). Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы. Воспитатель: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм? Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками. Воспитатель: А вы знаете, что такое стайка? Воспитатель: Посмотрите на этого снегиря. (Показывает). Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки. Ему одиноко. II Основная часть Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю? Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «снегирь», давайте внимательно рассмотрим эту птицу, что бы наши снегири были очень похожими на настоящих. -Давайте посмотрим, какого наш снегирь размера? - У снегиря маленькая полукруглая голова. -У снегиря круглое туловище и красная грудка. А хвостик похож на флажок. Крылышки округлые, с белой полоской. Воспитатель: А сейчас давайте, перед работой, сделаем с вами разминку. Вот на ветках посмотри, (поднимают голову вверх) В красных майках снегири (показывают грудки) Распустили перышки (руки слегка в стороны) Греются на солнышке, (шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят (взмахивают руками) Кыш! Кыш! Улетели! Прямо, за метелью (машут руками) Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке. Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко. Теперь аккуратно намажем туловище снегиря клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко. Не забываем про клюв и глазки. III Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим наших снегирей. У кого самый веселый снегирь? А чей снегирь хорошо ест? А чей снегирь замерз и хочет погреться? Чей снегирь быстрее всех летает? Обсуждение работ. Воспитатель: А теперь мы наших снегирей отправим на выставку, что бы все могли на них полюбоваться. | -снегирь - Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев. - (Примерные ответы детей.) Верно, стайка -это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т. е. которые летают и живут вместе. -Снегирь маленькая птичка. |
Самоанализ:
- Составленные задачи соответствуют требованиям программы,
содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.
- Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
- Организация детей на стульях на ковре.
- При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
- Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
- Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .
Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц при разгадывани...
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Снегири на ветке»
Занятие художественно-эстетической образовательной области, в результате которого воспитанники ориентируется на листе бумаги,понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотнорасположить работ...
Комплексное занятие в средней группе. Аппликация «Снегири».
Данный материал поможет познакомить детей с птицей-снегирем, запомнить внешний вид птицы, ее отличие от других птиц. Закрепить полученные знания с помощью аппликации и художественного слова. В результ...
План- конспект ООД по аппликации в старшей- подготовительной группе. Аппликация «Цыпленок» (из пряжи и яичной скорлупы)
План- конспект ООД по аппликации в старше- подготовительной группе "Цыпленок" из пряжи и яичной скорлупы....
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...