Тематический план на неделю "Архитектура и скульптура"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
в рамках еженедельного календарно-тематическое планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_arkhitektura.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(17 – 21 ноября 2014г.)
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Что мы знаем об архитектуре и скульптуре?».
Цель: познакомить детей с архитектурой и скульптурой.
Задачи:
Дать понятие «архитектура», «скульптура».
Рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси.
Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов; учить делать обобщения
Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья.
Развивать у детей ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями.
Развивать связную речь детей через пересказ литературных произведений: «Теремок», «Рукавичка», «Кувшинчик», «Избушка на курьих ножках», учить составлять описательные рассказы о сказочных домиках.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству.
Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России
Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель).
Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Воспитывать у детей интерес к скульптуре, бережное отношение к ней как произведению изобразительного искусства, эмоциональную отзывчивость.
Вариативная часть: кружковая работа, проектная деятельность, региональный компонент.
Итоговое мероприятие: Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».
Дата проведения – 21 ноября 2014 г.
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 17 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы построим новый дом». (Д.д) Беседа «Архитектор, как волшебник…» (Кд) Цель: Познакомить детей с понятием «архитектор». | Словесная игра «Почемучка» (Кд) Цель: Развитие исследовательской активности детей (на материале символов города Шарыпово). | Беседа «Дом, в котором мы живем» Цель: познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий. (Кд) | Рассматривание иллюстраций сказок, рассказов по теме. (П/и.д) |
Знакомство с темой недели. Подбор художественной литературы к тематической неделе, репродукций, картин известных художников | ||
Образовательная деятельность 1.Развитие речи. 2.ИЗОдеят-ть. 3. Физкультура на улице | ФЦКМ Тема: «Город мастеров» Материалы: Дидактический «телевизор», слайды (мультимедиа) об архитектуре, картинки разнообразных построек, фотоиллюстрации, аудиозапись старинной классической музыки. Иллюстрации дидактической игры «Домики из сказок», портреты Незнайки, Карлсона, Дюймовочки и др. Вырезанные элементы архитектуры разных построек, разные отрезки обоев, коробки разных размеров. | Задачи: Знакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и современными строениями; Уточнить знания детей о климатических условиях родного края, необходимости теплого жилища. Уточнять представления детей о профессии архитектора; Стимулировать мыслительные операции сравнения, классификации; Воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны; Вызывать интерес к истории архитектуры и воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета. | Деятельность: Игровая: встреча с героями мультфильмов. Двигательная: физминутка «Строим дом» Продуктивная: строительство необычного города Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседа - сказка «Жил-был в городе художник…» Познавательно – исследовательская: телепередача «Детям об архитектуре». Х/творческая: создание города из бумаги Чтение х/л: стихотворение «Архитектор строит дом…» | Региональный компонент: Климатические особенности России, Красноярского края. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и – эстафета «Кто быстрее перенесет строительный материал» (снежки) | Инд. зан. по физо «Самый меткий» - метание снежка вдаль правой и левой рукой. (Д.д) | Архитектура вокзала Цель: Знакомить с архитектурой вокзала. Учить выделять особенности архитектуры вокзала, средства выразительности (колонны и проч.) Учить строить здание вокзала. Учить составлять описание предметов. Учить правильно, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Ввести в словарь детей новые слова: арки, медальоны, барельеф. | Раскраски по теме «Архитектура и скульптура» (Хт) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». | Пересказ (Кд) литературных произведений: «Теремок». Развитие воображения «Кто построил теремок?» | Предложить разнообразный материал для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). (Хт) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Поиграем с ушками» (Д.д) | Труд в центре конструирования (Т.д.) | Игры со строительным материалом – строительство улицы города. (Хт) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник, 18 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы построим новый дом» (Д.д) Беседа: «Деревня - деревянный мир» (Кд) Цель: Познакомить с истоками русского искусства в образе деревни. Знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры. Обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники». Развивать диалогическую и монологическую речь детей. | Дидактическая игра «Пьедестал почета». Цель: Закрепление представлений о архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей нашего города, развитие связной речи. | Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков. | Внести репродукции, картины русской деревни известных художников для рассматривания. (П/и.д) |
Приобретение строительных наборов для конструирования. Наблюдения за домами, зданиями и строениями в городе, старой части Шарыпово. | |
Образовательная деятельность 1.Развитие речи. 2.ИЗОдеят-ть. 3. Физкультура на улице | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Дом, в котором мы живем» Материалы: Картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, материалы для исследования – дерево, камень, стекло. | Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивающие: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Образовательные: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закреплять знания детей о климате Сибири. Закрепить умение воплощать в постройке свой замысел. Учить сравнению и анализу исследований. | Деятельность: Игровая: сюрпризный момент – письмо от трех поросят, Пальчиковая игра «Стояла изба в деревушке». Двигательная: Игра «Чей дом» с мячом. Физминутка «Стройка» Продуктивная: Конструирование Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: беседы «Расскажи про свой дом». Игра «Доскажи словечко», Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…». Познавательно– исследовательская: сравнение материалов для строительства Х/творческая: «Дом моей мечты» (из строительного материала) Чтение х/л: «Загадки и отгадки» | Региональный компонент: Подвести детей к пониманию, что строить дома из легких и непрочных материалов в нашем краю нельзя из-за особых климатических условий. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за погодой. (П/и.д) Труд: очистить стол и скамейки от снега (Т.д.) П/и | Инд. зан. по физо (Д.д) | Рассматривание иллюстраций с видами родного города, знакомыми детям. Закрепление знаний о городе. Цель: показать разнообразие архитектурных стилей в городе. Обогащать словарный запас. | Творческая мастерская: «Дом моей мечты» (рисунки, лепка.) (Хт) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: стихотворение «Архитектор строит дом…» | Составление творческих рассказов «Дом моей мечты» (Кд) | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Поиграем с ушками» (Д.д) | Ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр (Т.д.) | Слушание детской песенки «Всем на свете нужен дом» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, движением воздуха. П/и «Ловишка с мячом», Самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда, 19 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы построим новый дом» (Д.д) М/п игра «Назови правильно» (Д.д) Беседа – рассказ (Кд) «Скульптура и материалы» Цель: Знакомство со скульптурой малых форм. | Пересказ литературных произведений: Р.н.с. «Кувшинчик». (Кд) Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». (Хт) | Дидактическая игра «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей об архитектуре города. | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города. Цель: учить видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий, их назначение. (П/и.д) | Предложить родителям создать проект «Прогулки по родному городу» (Познако - мить со структурой проекта) | |||
Образовательная деятельность 1.ФЭМП | ФЭМП Тема: Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2, 4 части. Материалы: Цифры от 0-7; Наборы счетных палочек; Квадраты бумаги; Ножницы. | Задачи: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; Познакомить с цифрой 7; Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; Учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Деятельность: Игровая: Игра «Отгадай загадку» Двигательная: Физкультминутка «Назови скорее». Продуктивная: Игра «Сложи квадрат». Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: заучивание стихотворения «Цифра 7» Познавательно – исследовательская: Игра «Слушай и считай» Х/творческая: Выкладывание из счетных палочек | Региональный компонент: Загадки подобрать с учетом регионального компонента. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение За домами в микрорайоне – разные по высоте, дизайну крылечек, крыш. (П/и д-ть) Подвижная игра «Море волнуется…» (Д.д) | Индивидуальная работа: счет и отсчет (на примере домов, окон, скамеечек) | Рассматривание иллюстраций с изображением парков культуры родного города. Знакомить с садово-парковой архитектурой. Учить видеть красоту парков, подбор деревьев, цветников. (П/и.д) | Игры со строительным материалом. Строительство нашего двора. Цель: способствовать развитию пространственных соотношений. (Хт) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Работа в технике рисования пластилином «Город мой». (Хт) | Пересказ литературных произведений: р.н.с. «Избушка на курьих ножках» (Кд) | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Поиграем с ушками». (Д.д) Виртуальная экскурсия с детьми по архитектурным достопримечательностям Красноярска. | Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Прятки» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями и социумом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 20 ноября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Мы построим новый дом» М/п игра «Мяч по кругу, в руки другу» (Д.д) | Игра – воображение «Образ здания». (Кд) Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления. | Открытки, фотографии достопримечательностей городов. (П/и.д) | Консультация по проектной деятельности с детьми. Папка – передвижка «Маршрут выходного дня» | |
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте Лепка / аппликация | ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: «Волшебные звуки» Материалы: Карточки – схемы с изображением положения языка (для артикуляционной гимнастики.) Предметные картинки (лук, дом, рак, сыр, лист); два нарисованных домика без окон, красные кружки, буквы. Раздаточный материал: листы с нарисованными домиками без окон, красные кружки. ЛЕПКА Тема: «Украсим наш участок» Материалы: Дощечки для лепки, пластилин, стеки на каждого ребёнка, проектор, экран, слайды с изображением скульптур. | Задачи: Продолжать учить детей на слух определять количество звуков. Закрепить знания о пространственных отношениях. Сравнение слов дом, сыр по звуковому составу. Закрепить знание детей о гласных звуках. Формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. Задачи: Продолжать учить лепить животных конструктивным способом в виде скульптур. Закреплять знания о скульптуре. Воспитывать интерес к искусству. | Деятельность: Игровая: «Сказка про веселый язычок» Двигательная: динамическая пауза «Топай-хлопай» Продуктивная: «Построй домик звукам» Трудовая: Подготовка к НОД Коммуникативная: чистоговорка Познавательно – исследовательская: «Найди звук», «Посели звук в домик» Х/творческая: Чтение х/л: Деятельность: Игровая: игровая ситуация «На участке» Двигательная: физминутка «Скульпторы» Продуктивная: лепка скульптур «Животные наших лесов» Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: загадки о животных Познавательно – исследовательская: игра «Нам подходит или нет» (животные жарких стран, Севера, средней полосы) Х/творческая: украшение «участка» группы скульптурами животных Чтение х/л: загадки | Региональный компонент: Региональный компонент: Закрепить знание животных, живущих в нашем крае. Рассмотреть на слайдах скульптуры Красноярска. | |||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Рассказ воспитателя: «Парки, скверы, бульвары». (Кд) | Пальч.гимн. «Пластилиновая азбука» (Д.д) Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». (Хт) |
Рассматривание иллюстраций деревянных храмов России. Цель: Учить детей видеть особенности зданий, их назначение, форму зданий, окон, дверей, их расположение и украшения. Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия. (П/и.д) | Инд. поручения: Разобрать конструктор по своим коробочкам (Т.д.) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Е.Пермяк «Пичугин мост» | Презентация «Мосты, мосты, мосты…» | «Строим мосты» Цель: Познакомить с архитектурой малой формы. Учить строить разные мосты. Развивать творческие способности. Активизировать в речи слова: «опора», «перекрытие». | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Поиграем с ушками» (Д.д) | Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». (Хт) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей, п/и «». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей | Сотрудничество с семьями | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 21 ноября | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утр. Гимн «Мы построим новый дом» (Д.д) Д.и «Кто, кто в этом домике живет?» Пальч.гимн. «Я леплю из пластилина…» (Д.д) Беседа: «Фонари на улицах города».
| Индивидуальная работа в технике рисования пластилином «Город мой». | Рассматривание слайдов жилья сказочных героев. Цель: показать необычность формы этих зданий. Определить элементы сказочности. Показать, как от героя сказки зависят цвет, украшение избушки, дворца. | Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме (П/и.д) | Консультация «Развитие творческих способностей и воображения детей через конструирование» Индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей. | ||
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование/Позн.иссл.д-ть | КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Город будущего» Материалы: Палочки – зубочистки, пластилин, дощечки для работы, иллюстрации, открытки, картинки, слайды с изображением зданий, мостов и пр. архитектурных сооружений. | Задачи: Учить новому виду конструирования – моделированию. На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности. | Деятельность: Игровая: появление ученого Кота. Обыгрывание построек с использованием мелких игрушек, транспорта. Двигательная: физминутка «Люблю по городу шагать» Продуктивная: конструирование зданий Трудовая: подготовка к НОД Коммуникативная: заучивание стихотворения «Люблю по городу шагать» Познавательно – исследовательская: рассматривание слайдов, картинок с изображениями архитектурных построек. Х/творческая: моделирование постройки Чтение х/л: «Город сказочный Услад» | Региональный компонент: Закрепить знания детей о том, что в условиях климата Сибири нужны крепкие, теплые здания с отоплением и светом. | ||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Экскурсия «Мой город». Знакомство с архитектурой Цель: Знакомить детей с архитектурой. Учить различать разные по значению здания. Расширять представление о родном городе, его истории. Воспитывать чувство гордости за родной город. Учить детей сопоставлять, Активизировать в речи слова: «фасад», «архитектура», «архитектор». Развивать диалогическую речь, любознательность. | Инд. зан. по физо Ходьба в парах. | В процессе экскурсии беседы, рассказы об архитектуре города. Чтение стихов о городе. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Повторение стихов и песен к празднику «День Матери» (Кд) | Творческая мастерская: (Хт) Оформление выставки работ «Город мой» | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Поиграем с ушками» | Организация работы по ремонту книг. (Т.д.) | Хозяйственно-бытовой труд: стирка обеденных салфеток (Т.д.) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Кого назвали, тот ловит мяч» (Д.д), Самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа.
Комплексно-тематический план. Тема «Мир застывшей музыки» (архитектура и скульптура). Подготовительная группа. С 2октября по 6 октября Цель: формирование представления детей об архитектур...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....