НОД "В гости к гному"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белоусова  Ольга Алексеевна

 

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_i_eksperiment.docx85.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к познавательно- исследовательской  деятельности  для детей старшей  группе

 «В гости к гному».

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.

  Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель организованной образовательной деятельности:  Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Задачи:

• создать атмосферу психологического комфорта;

• побуждать детей к совместной творческой деятельности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Словесный метод (беседа)

• Игровой прием (динамическая пауза, ирга «Волшебная коробочка»)

По содержанию организованная образовательная деятельность  является интегрированным, так как части  объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: 

- социализация (совместные действия взрослого и детей);

- коммуникация  (ответы на вопросы);

-  здоровье (динамическая пауза);

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской  деятельности через интригующую проблемную ситуацию.

     Образовательная деятельность   начинается, с организационного момента, где активизируется  внимание детей и поддерживается  на протяжении всей образовательной деятельности.  Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о качествах предметов.  Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №1»

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности

в старшей группе на тему:

 «В гости к гному»

Макулова Ольга Алексеевна

Цель:   Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:  

-  учить детей,  различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;

-  активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

-  способствовать накоплению у детей представлений о качествах предметов; поддерживать интерес к предметам  неживой природы;

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя .

Материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесная коробка с мягкими и твердыми предметами.

 У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.

У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка

Технология:   игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая  пауза,

Форма проведения:  групповая.

Предварительная работа:     наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок,  беседы.

Ход:

Воспитатель: Ребята!  Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него белочка  и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла её ему. И медведь тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Воспитатель: Поможем, ребята, гному разобраться из чего же лучше всего строить дом.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча.  А в лес ведут 2 дороги: одна серая, другая коричневая. Как, вы думаете,  как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?  

Дети: Измерить дорожки.

Воспитатель: Правильно.  А чем мы можем измерить дорожки(Предлагаю детям измерить дорожки шагами)  Серая дорога, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель:   Сколько шагов мы сделали  по  серой дорожке?

Дети: четыре.

 Воспитатель: А коричневая дорожка, какая?

Дети:   Короткая.

Воспитатель: Сколько шагов  вы сделали по  коричневой  дорожке?

Дети: Два

Воспитатель:  Как вы думаете, какое число больше четыре или два? На сколько число четыре больше, чем два?

Дети:  Число четыре больше, чем число два.

 Воспитатель:  Как, вы, думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса?

Дети:  По короткой.

Воспитатель:   Идем по короткой дороге (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч.  Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду и хотим тебе помочь.

Гномик: Ребята,  белочка и медвежонок принесли мне вату и камешки, но я не знаю,  из чего мне построить дом. Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужно построить из такого материала, чтобы он был очень прочный, крепкий, теплый и уютный.

Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад и там всё исследуем. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства: ватой и камнями.  Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Саша, а легкую с ватой – Таня.

Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»

Мы  по лесу гуляли, за природой наблюдали,        (гуляют по залу)

Вверх на солнце посмотрели, и нас  лучики согрели, (остановились, руки подняли вверх)

Бабочки летали, крылышками  помахали, (бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)

На нос села к нам  пчела, (руками  дотронулись до носа)

 Посмотрите вниз, друзья, (руки на пояс, наклон головы вниз)

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали, (сели на корточки)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали, (встали, и ушли на свои стульчики)

Воспитатель:  Вот мы отдохнули и вернулись в детский сад, садитесь за столы. Сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? (ответы детей)  Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? (Мягкая, рвётся,  не прочная, лёгкая, воздушная) Молодцы, правильно назвали качества материалов, а теперь давайте заполним таблицу.

Камень

Вата

Красивые глаза 3 " WWW.OPEN.AZ - ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ АЗЕРБАЙДЖАН!

Могут быть разные по цвету

Справочник по хиромантии загрузить ссылка на файлообменник на el6.ru.com

Могут быть разные на ощупь

Как рисовать уши. Уроки рисования портрета

Издают ли звук

Как правильно нарисовать нос

Имеют ли запах

Victoria and Albert Museum купили у Rolling Stones их знаменитый знак #13308

Съедобное или несъедобное

Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой, а ты внимательно наблюдай  и запоминай. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод, какой же камешек?  (ответы детей) – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Гном Гномыч приготовил нам  сюрприз. Он  хочет поиграть с вами в интересную игру        « Волшебная коробочка». В этой коробке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить  и назвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...