НОД "В гости к гному"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_i_eksperiment.docx | 85.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к познавательно- исследовательской деятельности для детей старшей группе
«В гости к гному».
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Цель организованной образовательной деятельности: Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
Задачи:
• создать атмосферу психологического комфорта;
• побуждать детей к совместной творческой деятельности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Словесный метод (беседа)
• Игровой прием (динамическая пауза, ирга «Волшебная коробочка»)
По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
- социализация (совместные действия взрослого и детей);
- коммуникация (ответы на вопросы);
- здоровье (динамическая пауза);
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно- исследовательской деятельности через интригующую проблемную ситуацию.
Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всей образовательной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами закрепляют свои знания о качествах предметов. Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №1»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему:
«В гости к гному»
Макулова Ольга Алексеевна
Цель: Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей, различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»;
- активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;
- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
- способствовать накоплению у детей представлений о качествах предметов; поддерживать интерес к предметам неживой природы;
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; умение внимательно слушать воспитателя .
Материалы: сказочные персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесная коробка с мягкими и твердыми предметами.
У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка.
У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза,
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, беседы.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него белочка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла её ему. И медведь тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель: Поможем, ребята, гному разобраться из чего же лучше всего строить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги: одна серая, другая коричневая. Как, вы думаете, как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая?
Дети: Измерить дорожки.
Воспитатель: Правильно. А чем мы можем измерить дорожки(Предлагаю детям измерить дорожки шагами) Серая дорога, какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Сколько шагов мы сделали по серой дорожке?
Дети: четыре.
Воспитатель: А коричневая дорожка, какая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Сколько шагов вы сделали по коричневой дорожке?
Дети: Два
Воспитатель: Как вы думаете, какое число больше четыре или два? На сколько число четыре больше, чем два?
Дети: Число четыре больше, чем число два.
Воспитатель: Как, вы, думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Идем по короткой дороге (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду и хотим тебе помочь.
Гномик: Ребята, белочка и медвежонок принесли мне вату и камешки, но я не знаю, из чего мне построить дом. Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужно построить из такого материала, чтобы он был очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад и там всё исследуем. Возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства: ватой и камнями. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Саша, а легкую с ватой – Таня.
Динамическая пауза. «Прогулка по лесу»
Мы по лесу гуляли, за природой наблюдали, (гуляют по залу)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели, (остановились, руки подняли вверх)
Бабочки летали, крылышками помахали, (бегают по залу, машут руками, как «крыльями»)
На нос села к нам пчела, (руками дотронулись до носа)
Посмотрите вниз, друзья, (руки на пояс, наклон головы вниз)
Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали, (сели на корточки)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали, (встали, и ушли на свои стульчики)
Воспитатель: Вот мы отдохнули и вернулись в детский сад, садитесь за столы. Сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? (ответы детей) Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? (Мягкая, рвётся, не прочная, лёгкая, воздушная) Молодцы, правильно назвали качества материалов, а теперь давайте заполним таблицу.
Камень | |||||
Вата | |||||
Могут быть разные по цвету | Могут быть разные на ощупь | Издают ли звук | Имеют ли запах | Съедобное или несъедобное |
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой, а ты внимательно наблюдай и запоминай. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод, какой же камешек? (ответы детей) – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. Ребята, а Гном Гномыч приготовил нам сюрприз. Он хочет поиграть с вами в интересную игру « Волшебная коробочка». В этой коробке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить и назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...