План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Козлова Наталья Владимировна

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teatr.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Начальный уровень обучения

Раздел. Театральная игрушка
Тема. Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой
Тип занятия. Изучение нового материала.
Цель. Формирование знаний о технологии создания театральной игрушки.
Задачи:
1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.
2. Знакомство с разновидностями театра.
3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.
4. Отработка с учащимися техники выполнения петельного шва.
5. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.
6. Развитие творческого воображения.
7. Расширение кругозора.
8. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.
Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска.
Материально-техническое оснащение:

Материалы

Инструменты и приспособления

Выкроенные детали театральной игрушки

Ножницы, иглы, игольницы.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных театров, народного кукольного театра, карточки с заданиями для пантомимы, различные театральные игрушки, обычные игрушки, план выполнения задания, технологические карты.
План занятия:
I. Организационный этап
II. Подготовительный этап
III. Основной этап
1.Объяснение нового материала
2.Первичное закрепление
3. Анализ образца
4. Планирование работы
5. Самостоятельная работа
IV. Итоговый этап

I. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры и существует ли особая театральная игрушка.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала
Были ли вы когда-нибудь в театре?
(Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли).
Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром?
(Можно).
Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и …
(Само представление).
Какие бывают театры?
(Оперный, драматический и т.д.)
От чего зависит название театра?
(От того, какое представление показывают).
Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).<Рисунок 1>
  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).<Рисунок 2>
  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей). <Рисунок 3>
  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр). <Рисунок 4>

Какие театры есть в нашем городе?
Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов
(Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).
Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли. Мне нужно трое желающих. (Выходят желающие, им раздаются роли).
Это актеры, все остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся. Первый образ покажу я (“человек, который режет лук”).
Выступают учащиеся, их задания: - “шофер”;
- “человек, который ловит комара”;
- человек, который ест мороженое.
Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров?
(Аплодисменты). И актеры выходят на поклон.
Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают?
(Спектакли, в которых участвуют куклы). <Рисунок 5>
Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?
(Нет, за них это делают люди).
Таких людей называют
кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).
А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры.
<Рисунок 6>. Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).
Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении?
(Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).
Что же это за особенности? Чтобы мы это поняли, я вам буду показывать игрушки, а вы мне объясните: может ли она называться театральной и почему?
(Театральные игрушки демонстрируются вместе с обычными, учащиеся объясняют свою точку зрения).
Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.
2. Первичное закрепление
Сегодня мы с вами начнем работу над театральной игрушкой. Но прежде вспомним, почему ее называют театральной?
(Она участвует в представлениях в особом кукольном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»

Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возника...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Человек есть то, что он ест»

Расширять представления воспитанников  о химическом составе пищи, о полезных и вредных его компонентах...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Слагаемые успеха: потребность в труде, объективная оценка результатов, использование своих возможностей»

Формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”....

План-конспект воспитательного занятия по теме «Доброта и доброжелательность»

Приобщение детей  к ценностям человеческих отношений....

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...