План-конспект воспитательного занятия по теме «Самовольные уходы. Их последствия»
план-конспект занятия по теме
Содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_samovolnye_uhody.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
План-конспект
воспитательного занятия по теме
«Самовольные уходы. Их последствия»
Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше»
Воспитатель Шурба Елена Валерьевна
пос. Совхозный
Славянский район
Тема мероприятия: «Самовольные уходы. Их последствия»
Тип воспитательного мероприятия: деловая игра
Цели:
1. Образовательная – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
2. Коррекционная – своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей.
3. Воспитательная – способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;
Оборудование: картинки из сказки колобок.
Ход мероприятия.
Объявить тему мероприятия.
«Самовольные уходы. Их последствия»
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки? (ответы детей)
Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.(варианты детей)
(Вариант воспитателя)…
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)
- недостаток внимания и заботы;
- запредельные нагрузки и требования;
- конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
- Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
- скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда...
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?
Моделирование ситуации «Проблема»
Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:
1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема отдаляется.
2)разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем, материальные, социальные. (каждая проблема обозначается одним ребенком, который встает окружая участника «А», далее получается круг из «проблем»
Воспитатель : Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия …
Обсуждение:
Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?
Вопросы группе о ситуации, которая возникла.(ответы детей)
Воспитатель :Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):
Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.
Воспитатель: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".
- Первый, когда колобок ушел и был съеден?
- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
- Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.
Итог мероприятия.
А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.
Кем я мог ещё стать?
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
- Как получилось, что вы стали преступником?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата и один спросил:
- Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего этого?
- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»
Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...