Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb.odt | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Тема: «Как хлеб пришел на стол»
(старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Материал к занятию: Колосья пшеницы и ржи, мука, хлебные изделия. Иллюстрации о труде хлеборобов. Счетные палочки, геометрические фигуры, полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый.
Ход занятия.
На столе у воспитателя на подносе лежит хлеб, мука, колоски пшеницы и ржи.
Воспитатель (загадывает загадку) :Рос сперва на воле, в поле,Летом цвел и колосился,А когда обмолотился,То в зерно вдруг превратился,Из зерна - в муку и тесто…Вырос он под синим небом,И пришел на стол он (хлебом) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Рассмотрите внимательно на стол: что вы видите?Почему все это лежит у меня на столе? (Следуют ответы детей).
-Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб. Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку?-А какие названия хлебных изделий вам знакомы? А чтобы легко размышлять вам помогут вот эти геометрические фигуры. (В контейнере находятся разновидности геометрических фигур разного размера. Дети выбирают геометрическую фигуру и называют, что она им напоминает) .Затем воспитатель показывает колоски.-А как вы думаете, от каких зерновых культур - эти колоски?-Давайте с помощью палочек вырастим свое поле. Предлагаю с помощью палочек сделать колосок.-Молодцы, какое замечательное поле у нас выросло, но только очень жаль, что оно не настоящее и так быстро колоски настоящие не могут расти.-Чтобы вырос хлебный колос, нужен труд десятков рук.-А теперь предлагаю сесть рядком, да поговорить ладком.- Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски? (Засеять семена) .-Семя проходит дальний путь, прежде чем превратиться в колос.
-Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно землю вспахать, разрыхлить землю, - быстро подготовить ее для посева семян. Пашут землю трактора и культиваторы.
-Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины - можно быстро засеять их. (Сажают семена сеялки – на ней работают сеяльщики) -На поле зерна прорастают, появляются всходы, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Физкультминутка.
Представьте, что вы – зернышки (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел - и появились первые всходы. (Сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты) .И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать урожай. В поле выйдут комбайны. Они скосят колосья, обмолотят зерна и ссыпят их в машины.Для уточнения знаний детей о последовательности процесса выращивания хлеба предлагаю игру «Расставь правильно».У каждого ребенка на столе лежит заранее подготовленная полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый. (При подготовке к игре пояснять, что означает каждый цвет: коричневый (вспашка земли, зеленый (всходы, желтый (хлеба поспели) .
-Куда машины везут зерно? (На элеватор).На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни.-Пекари пекут хлеб.-Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.-Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Хлеб ржаной,Батоны, булки Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Что обозначают эти слова?Затем воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов. Без хлеба – нет обеда. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Весенний день год кормит. Хвала рукам, что пахнут хлебом. В конце занятия воспитатель читает: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел на это сил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Слава хлебу на земле»
Формировать представление о целостной картине мира: связь между трудом людей сельскохозяйственных профессий (тракторист, комбайнёр) и кондитер.Формировать и развивать общение познава...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в старшей группе. «Как хлеб на стол пришел»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа "Как хлеб на стол пришел"
Цель : Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.Задачи:Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)Сформировать представления де...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел.»
Занятие по позновательному развитию в подготовительной группе....