Конспект занятия по развитию речи старшая группа "Как хлеб на стол пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель : Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.
Задачи:
Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)
Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом.
Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.
Расширять преставления детей о злаковых культурах.
Развивать аналитическое мышление, сравнение(тактильное, визуальное) анализ,
Умозаключение воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_kak_hleb_na_stol_prishel.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Как хлеб на стол пришел»
Цель :Дать детям представление о том ,какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей из каких злаков выпекают хлеб (пшеница, рожь)
Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно ,чтобы стать хлебом.
Познакомить детей с профессиями хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря.
Расширять преставления детей о злаковых культурах.
Развивающие:
развивать аналитическое мышление, сравнение(тактильное, визуальное) анализ, умозаключение.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к профессиям : хлебороба, комбайнера, пекаря.
Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Колоски пшеницы, ржи, овса. Зерна пшеницы, ржи .Тесто (для практической деятельности )
Предварительная работа:
рассказ о хлебе, как и где его выращивают.
Рассматривание колоса, зерен. Чтение сказки «Колосок» Повторить стихи и пословицы о хлебе. Ход занятия:
Организационный момент:
1.На правой ноге стоит тот- у кого хорошее настроение.
2.Погладит себя по голове тот –кто младших не обижает.
3.Улыбнется тот- кто старших уважает.
4.На стульчики сядет тот- кто заниматься желает.
Ребята я сейчас загадаю вам загадку:
Золотист он и усат, а- в карманах сто ребят. Что это?
Д. «Колос»(рассматривают, трогают, достают зернышки, пшеницы и ржи.)
В. Все ли зернышки одинаковые?
Д. (одни круглые, другие продолговатые).
В. вы правильно подметили, они разные: круглые –это зерна пшеницы, длинные – ржи.
Рожь и пшеница –это хлебные растения, а если они хлебные наверное их можно кушать?
Ответы детей: (Нельзя, невкусно, жесткие).
В. Правильно ребята, чтобы получить из зерна муку ,а потом душистый ,ароматный хлеб,
нужно затратить очень много труда: сначала нужно вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
А кто мне подскажет , как называются люди, которые выращивают хлеб?
Правильно всех людей ,которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
А кто подготавливает почву под будущий урожай? Трактора с большими плугами ,распахивают поле.
А кто работает на тракторе? Д. «Тракторист» Давайте мы покажем ,как все это происходит
Физминутка
По весне поле вспахали(скользящие движения ладоней друг о друга)
Зерном поле засевали(Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону)
Солнце припекает (Перекрещивают ладони раздвинув пальцы)
Землю согревает(Опускают руки делая пружинящие движения к полу)
Высоко поднялись колоски(сгибают руки в локтях, ладони друг к другу)
Ветер налетает, колоски качает(покачивание ладоней над головой)
Вот и вызрели наши колоски ,пора хлеборобам их убирать.
А какие машины им в этом помогают?
Д. «Комбайны»
В.А кто управляет комбайном? Правильно комбайнер
Он идет- волну сечет, Из трубы зерно течет.
А рядом с комбайном что едет?
Машина в которую собирается зерно.
А кто ведет машину? Правильно ,шофер. Он отвезет зерно куда? Как вы думаете?
Д. « На мельницу» .
В. Нет ребята Мы отвезем его на элеватор. И только после просушки, сортировки зерна ,
Оно попадет на мельницу. А кто работает на мельнице? Д. «Мельник».
Перемелит он зерно и будет мука.
Потом муку отправят на пекарню кто нам испечет вкусный ароматный хлеб?
Д. «Пекарь»,А вы хотите побывать в роли пекаря? Тогда проходите к столам и посмотрите:
у нас есть уже готовое тесто ,давайте мы испечем пирожки для игры в магазин.
А пока мы будем заниматься с тестом, повторим пословицы и поговорки о хлебе.
1.Хлеб-всему голова.
2.Без хлеба-нет обеда.
3.Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
4.Плох обед-коли хлеба нет.
5.Хлеб ржаной, батоны, булки –не добудешь на прогулке.
6. Без труда –хлеб ни родится никогда.
А теперь берем кусочек теста обваляем его в муке, чтобы оно не липло к рукам
и раскатаем из него небольшие шарики. Положите его на дощечку и приплюсните,
растяните пальцами и подровняйте. Возьмите формочки и выдавите фигурку.
Положим это все на противень и отнесем сушится.
В. Молодцы ребята. Отлично поработали.
Сегодня мы с вами вспомнили какой нелегкий путь у хлеба к нашему столу.
Работа эта очень тяжелая и сложная. И поэтому к хлебу на Руси всегда относились
с большим уважением. И наше занятие я хочу закончить словами:
Запомните как дважды два, народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит ,тот мимо жизни пробежит.
И если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь- мудрый человек-дороже хлеба в жизни нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей предстваление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи "Кто в гости к нам пришел"
Кто в гости к нам пришел...