Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) "Заколдованный город Цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить детей с числовым рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chislovoy_ryad.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | |||||||
Образовательная область | Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) | |||||||
Возраст детей, группа | 4-5 года | |||||||
Тема НОД | Заколдованный город Цифр | |||||||
Цель | Формирование представлений о числовом ряде. | |||||||
Задачи | - сформировать представление о числовом ряде; - закрепить умение считать до пяти; - соотносить цифры 1-5 с количеством; - сформировать опыт прямого и обратного счета (от 1 до 5); - согласовывать числительные с существительным в роде; - закрепить умение находить место числа в ряду; - закрепить навыки ориентировки в пространстве; - тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; - развивать речь; - воспитывать доброе отношение к окружающим. | |||||||
Материал и оборудование | Игра на СМАРТ доске «Прятки», раздаточный материал карточки с изображенными на них 5 домиков, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями для подвижной игры. | |||||||
Предполагаемый результат: дети узнают, как располагать числа по порядку. | ||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. В: Ребята, как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? В: Кому вы помогаете? В: Мне сегодня пришло необычное письмо (на конверте изображены цифры). Как вы думаете от кого оно могло прийти? В: А давайте посмотрим, что же там? Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам!!! На наш городе Цифр где живут числа, напал злой волшебник. Он перепутал все цифры и устроил беспорядок в городе. Помогите нам навести порядок в городе! Ваши друзья цифры» В: Ну, что ребята хотите помочь жителя необычного города? А сможете? | Словесный Наглядный | Ответы детей. Ответы детей. | Личностные, коммуникативные | Вовлечение в игровую ситуацию. | |||
Этапные задачи: Актуализировать умение детей считать в пределах 5. | ||||||||
II. Актуализация знаний | Рассаживаются за столы. (В конверте для каждого ребенка карточки по 5 домиков и 5 карточек с точками) В: Ребята, кому мы сегодня помогаем? Как мы должны им помочь? Игра «Домики» Дети садятся за столы, воспитатель раскладывает листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками, добавляет карточки с разным количеством точек от 1 до 5. В: В этом городе, ребята, живут еще и точки. Они живут семьями. Семьи бывают разными (воспитатель показывает по одной карточке не по порядку) В: Сколько точек было в этой семье? В: Точки, ребята живут на одной улице. Домики нужно поставить в ряд. И расселить точки по домикам. Дети выполняют задание. | Наглядный Словесный Практический | Ответы детей. Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде (н-р: две точки, пять точек) и т.д.) | Познавательные Регулятивные | Развитие познавательных интересов. | |||
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | В: Довольны жильцы, теперь у каждого есть домик, можно и погулять сходить. Ребята, сдвигайте карточки, точки хотят сделать хоровод. В: Вдруг начался дождь, точкам нужно спрятаться от дождя. Ребята, точки должны попасть именно в свой домик, в которых они были в начале. В: Кто смог расселить точки в те же домики, что и сначала? В: Почему вы не смогли этого сделать? В: Помогли? Почему не получилось? | СловесныйПрактический |
Дети выполняют действие. Дети: потому что не помним, где были точки вначале. | Целеполагание, планирование. | Ориентир на ответы детей. | |||
Этапные задачи: | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В: Как надо расселить точки так, чтобы не забыть, кто в каком домике живет? (воспитатель создает атмосферу, в которой дети хотят высказываться, придумывают, предлагают свои версии) В: Когда вам легче найти свои игрушки – когда наведен порядок или когда они разбросаны? В: Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек? В: В какой домик ее можно поселить, чтобы был порядок? Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика. В: Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике? Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель подводит их к мысли поселить в этот домик семью, в которой 2 точки. Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно, называя их порядковые номера: первый, второй, третий, четвертый, пятый. В: Ребята, а у меня еще в конверте есть цифры, и на них есть задание для вас, чтобы цифры расколдовать (на обратной стороне цифр задания (схематическое изображение): 1- 1раз присесть, 2- 2шага направо, 3-3 шага влево, 4 – 4 шаг вперед, 5 – 5раз прыгнуть). В: Молодцы! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки снова не забыли, где они живут? (подвести детей к мысли о том, что на крышах домиков надо разместить карточки с цифрами. В: Назовите количество точек в каждом домике по порядку. В: Все точки нашли свои домики? Давайте проверим! Пройдитесь по улице слева направо и посчитаем. А теперь справа налево. Справились с заданием? А кому вы сегодня помогали? | Словесный Наглядный Практический | Дети: Когда наведен порядок. Дети: одна. Дети: в первый. Ответы детей. Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку. Ответы детей. | Прогназирование, познаватеные универсальные действия | Выполнение заданий и ответы. | |||
Этапные задачи: Закрепить умение находить место числа в ряду. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Ребята, цифры хотят с вами поиграть в прятки. Игра «Прятки» на СМАРТ доске. Посмотрите на доске у меня тоже есть домики с цифрами, но не во всех. Давайте попробуем отгадать какие цифры спрятались (спрятались цифры 2 и 4) В: Какое число спряталось? В: Почему думаете, что спряталось число 2. В: Почему думаете, что спряталось число 4. | Словесный Наглядный Практический | Дети:2 Дети: Потому что после 1 идет 2. Дети: Потому что после 3 идет 4. | Личностные Коммуникативные Регулятивное | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |||
Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, кому мы сегодня помогали? Получилось помочь жителям сказочного города? А что для этого мы сделали? А помочь они смогли потому, что знают, как располагать числа по порядку. В: Ребята, жители города Цифр очень вам благодарны и приготовили сюрприз. | Словесный | Ответы детей. | Личностные КоммуникативныеРегулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; ...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие).
Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие)Цель: -познакомить детей с составом и образованием второго десятка;-учить считать в предела...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....