Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие) "Заколдованный город Цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Познакомить детей с числовым рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chislovoy_ryad.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Марамыгина Людмила  Геннадьевна

Образовательная область

 Познавательно исследовательская деятельность (математическое развитие)

Возраст детей, группа

4-5 года

Тема НОД

Заколдованный город Цифр

Цель

Формирование  представлений о числовом ряде.

Задачи

- сформировать представление о числовом ряде;

-  закрепить умение считать до пяти;

- соотносить цифры 1-5 с количеством;

-  сформировать опыт прямого и обратного счета

(от 1 до 5);

- согласовывать числительные с существительным в роде;

- закрепить умение находить место числа в ряду;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать речь;

- воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материал и оборудование

Игра на СМАРТ доске «Прятки», раздаточный материал  карточки с изображенными на них 5 домиков, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями для подвижной игры.

Предполагаемый результат:  дети узнают, как располагать числа по порядку.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, воспитывать доброе отношение к окружающим.

I. Введение в ситуацию

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

В: Ребята, как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?

В: Кому вы помогаете?

В: Мне сегодня пришло необычное письмо (на конверте изображены цифры). Как вы думаете от кого оно могло прийти?

В: А давайте посмотрим, что же там?

Читает письмо: «Дорогие ребята, помогите нам!!! На наш городе Цифр где живут числа, напал злой волшебник. Он перепутал все цифры и устроил беспорядок в городе. Помогите нам навести порядок в городе!

Ваши друзья цифры»

В: Ну, что ребята хотите помочь жителя необычного города?

А сможете?

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Вовлечение в игровую ситуацию.

Этапные задачи: Актуализировать умение детей считать в пределах 5.

II. Актуализация знаний

Рассаживаются за столы. (В конверте для каждого ребенка карточки по 5 домиков  и 5 карточек с точками)

В: Ребята, кому мы сегодня помогаем? Как мы должны им помочь?

Игра «Домики»

Дети садятся за столы, воспитатель раскладывает  листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками, добавляет карточки с разным количеством точек от 1 до 5.

В: В этом городе, ребята, живут еще и точки. Они живут семьями. Семьи бывают разными (воспитатель показывает по одной карточке не по порядку)

В: Сколько точек было в этой семье?

В: Точки, ребята живут на одной улице. Домики нужно поставить в ряд. И расселить точки по домикам.

Дети выполняют задание.

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей.

Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде (н-р: две точки, пять точек) и т.д.)

Познавательные

Регулятивные

Развитие познавательных интересов.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда.

III Затруднение в ситуации

В: Довольны жильцы, теперь у каждого есть домик, можно и погулять сходить. Ребята, сдвигайте карточки, точки хотят сделать хоровод.

В: Вдруг начался дождь, точкам нужно спрятаться от дождя. Ребята, точки должны попасть именно в свой домик, в которых они были в начале.

В: Кто смог расселить точки в те же домики, что и сначала?

В: Почему вы не смогли этого сделать?

В: Помогли? Почему не получилось?

СловесныйПрактический

   

Дети выполняют действие.

Дети: потому что не помним, где были точки вначале.

Целеполагание, планирование.

Ориентир на ответы детей.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Как надо расселить точки так, чтобы не забыть, кто в каком домике живет? (воспитатель создает атмосферу, в которой дети хотят высказываться, придумывают, предлагают свои версии)

В: Когда вам легче найти  свои игрушки – когда наведен порядок или когда они разбросаны?

В: Найдите самую маленькую семью. Сколько там точек?

В: В какой домик ее можно поселить, чтобы был порядок?

Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика.

В: Как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике?

Выслушиваются все предложения детей, после чего воспитатель подводит их к мысли поселить в этот домик семью, в которой 2 точки.

Остальные карточки дети расселяют в домики самостоятельно, называя их порядковые номера: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

В: Ребята,   а у меня еще в конверте есть цифры, и на них есть задание для вас,  чтобы   цифры расколдовать (на обратной стороне цифр задания (схематическое изображение): 1- 1раз присесть, 2- 2шага направо, 3-3 шага влево, 4 – 4 шаг вперед, 5 – 5раз прыгнуть).

В: Молодцы! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки снова не забыли, где они живут? (подвести детей к мысли о том, что на крышах домиков надо разместить карточки с цифрами.

В: Назовите количество точек в каждом домике по порядку.

В: Все точки нашли свои домики? Давайте проверим! Пройдитесь по улице слева направо и посчитаем.  А теперь справа налево.

Справились с заданием? А кому вы сегодня помогали?

Словесный

Наглядный

Практический

Дети: Когда наведен порядок.

Дети: одна.

Дети: в первый.

Ответы детей.

Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек и на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку.

Ответы детей.

Прогназирование, познаватеные универсальные действия

Выполнение заданий и ответы.

Этапные задачи: Закрепить умение находить место числа в ряду.

V Введение новых знаний в систему знаний

В: Ребята, цифры хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Прятки» на СМАРТ доске.

Посмотрите на доске у меня тоже есть домики с цифрами, но не во всех. Давайте попробуем отгадать какие цифры спрятались (спрятались цифры 2 и 4)

В: Какое число спряталось?

В: Почему думаете, что спряталось число 2.

В: Почему думаете, что спряталось число 4.

Словесный

Наглядный

Практический

Дети:2

Дети: Потому что после 1 идет 2.

Дети: Потому что после 3 идет 4.

Личностные

Коммуникативные Регулятивное

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Получилось помочь жителям сказочного города?

А что для этого мы сделали?

А помочь они смогли потому, что знают, как располагать числа по порядку.

В: Ребята, жители города Цифр очень вам благодарны и приготовили сюрприз.

Словесный

Ответы детей.

Личностные

КоммуникативныеРегулятивные


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6. Учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; ...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие).

Конспекты НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое, сенсорное развитие)Цель: -познакомить детей  с составом и образованием второго десятка;-учить считать в предела...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....