конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия по городу Воронеж"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)
Приветствие:
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
- присаживайтесь.
В: -Дети, как называется произведение, которую вы сейчас слышали, когда заходили?
-Как вы думаете, что такое Родина? (это страна, в которой мы живем)
-Как называется наша страна? (Россия)
-А люди, живущие в России? (Россияне)
-Россия большая, огромная, красивая и сильная страна. В ней очень много городов.
– Ребята, а в каком городе живем мы? (Воронеж)
– А как можно назвать жителей Воронежа? (Воронежцы)
- Правильно.
1. (раздается звук падающего метеорита)
- Ой, ребята, что-то случилось, давайте включим новости!
2. ВИДЕО А сейчас последние новости. На землю упал необычный метеорит. Исследователи сказали, что он упал в городе Воронеж, но его точное местонахождение пока неизвестно.
В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в поиски метеорита. (да)
- Для этого, нам с вами нужно весь город обойти, что-бы найти его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Утром рано мы встаем, город видим за окном (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие-низкие, далекие-близкие, (показываем разные высоты домов)
Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опуститься)
Для кого-то небольшой, (показываем руками маленький предмет)
А для нас огромный (показываем большой предмет)
Пусть Воронеж наш цвете, удивляет и растет. (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Идем с детьми по группе и поем вместе весело шагать.
- смотрите, перед нами и табличка, кто умеет читать? (левый берег)
- хорошо, а что здесь за водоем? Как называется водоем в нашем городе Воронеж? (водохранилище)
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 3 - жители Воронежа называют его Воронежское море, которое разделяет город на левый и правый берег.
- А над ним 3 моста. Кто знает их название? (северный, Чернавский, вогрессовский)
- а еще в Воронеже протекают 2 реки, как они называются? (Воронеж и Дон)
- Чернавский мост находится посередине, давайте пройдем по нему, чтобы попасть на правый берег.
- мы с вами попали на остановку Манежная.
4 ВИДЕО- там находится здание «Арсенал». В 1910 году оно стало военным оружейным складом. А сейчас он стал музеем, где находятся документы, обмундирование, оружие, карты времен Великой отечественной войны.
- отправляемся дальше, если пройти не много то попадем в петровский сквер.
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 5. Смотрите тут много лавочек, предлагаю посидеть отдохнуть.
-А кто знает, почему этот сквер называется петровским? (там стоит памятник Петру 1)
- Правильно. А кто это? и зачем ему здесь поставили памятник? (ответы детей)
Давайте посмотри кто такой был Петр 1!
6 ВИДЕО - Первый военный поход Петра 1 закончился поражением, русская армия не имела тогда военный морской флот, и Пётр 1 решил создать его, чтобы воевать на воде с помощью кораблей.
И первое строительство флота он начал в Воронеже недалеко от реки Дон, так как у нас много росло и растет много дубов и сосен из которых строили корабли. Тысячи жителей были собранына строительство флота в Воронеже. Стук топоров стоял с утра до вечера.
Наконец в 1696 году были спущены на воду 2 больших корабля с пушками и много маленьких.
Когда строительство кораблей закончилось, Пётр 1 отправился во 2 военный поход, где и одержал победу. Позже Пётр 1 стал создавать корабли и в других городах, но колыбель военно морского флота, считается Воронеж, так как была самой первой.
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 7 – Так как это было более 300 лет назад, было решено воссоздать копию первого корабля, построенного в Воронеже.
- корабль-музей «ГОТО – ПРЕДЕСТИНАЦИЯ», который вы наверно видели на Воронежском водохранилище возле адмиралтейской площади.
- оправимся дальше, нам еще искать упавший метеорит.
- Отгадайте загадку:
Дом охраняет всю ночь напролёт –
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно.
(Собака.)
8 ФОТО У ВОСПИТАТЕЛЯ Памятник Белому Биму. Перед кукольным театром «Шут», стоит памятник верному другу. Скульпторы Дикунов и Пак придумали, как отметить необычную окраску собаки — вся статуя выполнена из стали, но одна лапа и ухо сделаны бронзовыми.
Скульптура выполнена очень реалистично — кажется, что сидящий пес вот-вот стряхнет с себя оцепенение и встанет. Невозможно пройти мимо и не погладить трогательную собаку.
Воспитатель: А мы, отправляемся дальше!
- Ребята, что-то я устала, предлагаю дальше отправится на маршрутке, садимся!
- Вспомним как себя весли в общественном транспорте? (ответы детей)
(звук автобуса) ФИЗРАЗМИНКА:
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,
Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.
- Ребята, наша остановка, посмотрите, что это? (Памятник славы)
9 ВИДЕО
- А рядом с памятником славы есть еще один памятник. Какой? (воронежская пирамида)
10 ВИДЕО когда городу присвоили звание «Воронеж Город Воинской Славы», тогда решили поставить такой памятник.
- Посмотрите как его строили. Пирамида символитзирует отношение к Великой отечественной войне.
- мы с вами столько прошли, предлагаю на память делать брелоки-пирамиды.
- садимся за столы. (у каждого на столе лежит пластилин, цепочка с кольцом. Дели лепят воронежскую пирамиду)
- Замечательные блелки, а давайте мы их оставим на столе, чтобы они высохли, в конце похода заберем.
- Пойдемте дальше.
-Фото у воспитателя 11 фото. Посмотрите, это же памятник! Кому? (котёнку с улицы Лизюкова)
- Это памятник герою мультфильма. В северном районе на улице Г. Лизюкова.
Мультфильм создавался в Москве, но самого котенка придумал воронежский писатель Злотников Виталий Маркович.
Была идея поставить памятник. Журналисты московской газеты «Комсомольская правда» и администрация Воронежа поддержали эту идею. Был объявлен конкурс на лучший проект. Ученица 11 класса Ирина Поварова заняла 1 место в нем. По ее проекту был создан памятник.
- отправляемся дальше,
12 ФОТО. Смотрите, мы при шли в детский наш сад. (Воспитатель за шторкой находит метеорит с конфетами)
(ребята берут конфеты)
- ребята, вам понравился наш поход? (ответы детей)
А что, больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)
Приветствие:
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
- присаживайтесь.
В: -Дети, как называется произведение, которую вы сейчас слышали, когда заходили?
-Как вы думаете, что такое Родина? (это страна, в которой мы живем)
-Как называется наша страна? (Россия)
-А люди, живущие в России? (Россияне)
-Россия большая, огромная, красивая и сильная страна. В ней очень много городов.
– Ребята, а в каком городе живем мы? (Воронеж)
– А как можно назвать жителей Воронежа? (Воронежцы)
- Правильно.
1. (раздается звук падающего метеорита)
- Ой, ребята, что-то случилось, давайте включим новости!
2. ВИДЕО А сейчас последние новости. На землю упал необычный метеорит. Исследователи сказали, что он упал в городе Воронеж, но его точное местонахождение пока неизвестно.
В: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в поиски метеорита. (да)
- Для этого, нам с вами нужно весь город обойти, что-бы найти его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Утром рано мы встаем, город видим за окном (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие-низкие, далекие-близкие, (показываем разные высоты домов)
Мы живем, мы растем, в нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опуститься)
Для кого-то небольшой, (показываем руками маленький предмет)
А для нас огромный (показываем большой предмет)
Пусть Воронеж наш цвете, удивляет и растет. (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Идем с детьми по группе и поем вместе весело шагать.
- смотрите, перед нами и табличка, кто умеет читать? (левый берег)
- хорошо, а что здесь за водоем? Как называется водоем в нашем городе Воронеж? (водохранилище)
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 3 - жители Воронежа называют его Воронежское море, которое разделяет город на левый и правый берег.
- А над ним 3 моста. Кто знает их название? (северный, Чернавский, вогрессовский)
- а еще в Воронеже протекают 2 реки, как они называются? (Воронеж и Дон)
- Чернавский мост находится посередине, давайте пройдем по нему, чтобы попасть на правый берег.
- мы с вами попали на остановку Манежная.
4 ВИДЕО- там находится здание «Арсенал». В 1910 году оно стало военным оружейным складом. А сейчас он стал музеем, где находятся документы, обмундирование, оружие, карты времен Великой отечественной войны.
- отправляемся дальше, если пройти не много то попадем в петровский сквер.
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 5. Смотрите тут много лавочек, предлагаю посидеть отдохнуть.
-А кто знает, почему этот сквер называется петровским? (там стоит памятник Петру 1)
- Правильно. А кто это? и зачем ему здесь поставили памятник? (ответы детей)
Давайте посмотри кто такой был Петр 1!
6 ВИДЕО - Первый военный поход Петра 1 закончился поражением, русская армия не имела тогда военный морской флот, и Пётр 1 решил создать его, чтобы воевать на воде с помощью кораблей.
И первое строительство флота он начал в Воронеже недалеко от реки Дон, так как у нас много росло и растет много дубов и сосен из которых строили корабли. Тысячи жителей были собранына строительство флота в Воронеже. Стук топоров стоял с утра до вечера.
Наконец в 1696 году были спущены на воду 2 больших корабля с пушками и много маленьких.
Когда строительство кораблей закончилось, Пётр 1 отправился во 2 военный поход, где и одержал победу. Позже Пётр 1 стал создавать корабли и в других городах, но колыбель военно морского флота, считается Воронеж, так как была самой первой.
ФОТО у ВОСПИТАТЕЛЯ 7 – Так как это было более 300 лет назад, было решено воссоздать копию первого корабля, построенного в Воронеже.
- корабль-музей «ГОТО – ПРЕДЕСТИНАЦИЯ», который вы наверно видели на Воронежском водохранилище возле адмиралтейской площади.
- оправимся дальше, нам еще искать упавший метеорит.
- Отгадайте загадку:
Дом охраняет всю ночь напролёт –
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно.
(Собака.)
8 ФОТО У ВОСПИТАТЕЛЯ Памятник Белому Биму. Перед кукольным театром «Шут», стоит памятник верному другу. Скульпторы Дикунов и Пак придумали, как отметить необычную окраску собаки — вся статуя выполнена из стали, но одна лапа и ухо сделаны бронзовыми.
Скульптура выполнена очень реалистично — кажется, что сидящий пес вот-вот стряхнет с себя оцепенение и встанет. Невозможно пройти мимо и не погладить трогательную собаку.
Воспитатель: А мы, отправляемся дальше!
- Ребята, что-то я устала, предлагаю дальше отправится на маршрутке, садимся!
- Вспомним как себя весли в общественном транспорте? (ответы детей)
(звук автобуса) ФИЗРАЗМИНКА:
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,
Наш шофер нажал педаль и автобус побежал.
- Ребята, наша остановка, посмотрите, что это? (Памятник славы)
9 ВИДЕО
- А рядом с памятником славы есть еще один памятник. Какой? (воронежская пирамида)
10 ВИДЕО когда городу присвоили звание «Воронеж Город Воинской Славы», тогда решили поставить такой памятник.
- Посмотрите как его строили. Пирамида символитзирует отношение к Великой отечественной войне.
- мы с вами столько прошли, предлагаю на память делать брелоки-пирамиды.
- садимся за столы. (у каждого на столе лежит пластилин, цепочка с кольцом. Дели лепят воронежскую пирамиду)
- Замечательные блелки, а давайте мы их оставим на столе, чтобы они высохли, в конце похода заберем.
- Пойдемте дальше.
-Фото у воспитателя 11 фото. Посмотрите, это же памятник! Кому? (котёнку с улицы Лизюкова)
- Это памятник герою мультфильма. В северном районе на улице Г. Лизюкова.
Мультфильм создавался в Москве, но самого котенка придумал воронежский писатель Злотников Виталий Маркович.
Была идея поставить памятник. Журналисты московской газеты «Комсомольская правда» и администрация Воронежа поддержали эту идею. Был объявлен конкурс на лучший проект. Ученица 11 класса Ирина Поварова заняла 1 место в нем. По ее проекту был создан памятник.
- отправляемся дальше,
12 ФОТО. Смотрите, мы при шли в детский наш сад. (Воспитатель за шторкой находит метеорит с конфетами)
(ребята берут конфеты)
- ребята, вам понравился наш поход? (ответы детей)
А что, больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам...
Конспект занятия в подготовительной группе Мой город Нелидово
«Мой город»Познавательное занятие в подготовительной группе.Составила конспект Ковалёва Надежда Николаевна воспитатель группы етского сада №4 г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 «б». Декабрь 2014 г...
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"
Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...
Конспект занятия в подготовительной группе: Мой город – Павловский Посад.
Расширять представление детей о родном городе Павловский Посад. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам....
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...
Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...