Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) "Игра-викторина "Мы - россияне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это занятие является закрепляющем раннее полученные знаний в форме соревнования двух команд детей - викторины. Знания обобщаются по ознакомлению детей с общественной жизнью, одной из задач является патриотическое воспитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Игра-викторина "Мы - россияне"
подготовила
воспитатель
Босая Людмила Ивановна
Ленинградская 2013
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Программное содержание:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания детей о жанрах детской художественной литературы, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
- Формировать умение быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
Воспитатель. Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы — россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри, за правильные ответы команды будут получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки».
Василек — цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки».
Мы — ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого — цветок-символ).
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия. (В.Коротаев)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется... Россия.
Граждане России называются... россияне.
Столица России — город... Москва.
Самая известная река России... Волга.
На берегах Волги стоят города... Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов.
Санкт-Петербург основал... Петр I.
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Удар в гонг.
Конкурс № 1. «Государственные символы».
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Конкурс № 2. «Литературный».
Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс и мы совершим путешествие по русским народным сказкам, вспомним русских поэтов и художников.
- Репродукция с картины В.Васнецова "Богатыри". Назовите, кто изображён на картине?
- Сколько было братьев Симеонов? В каких сказках ещё встречаются числа?
- В какой сказке девочка превращается в птицу?
- В какой сказке героиня была очень маленькая?
- В какой сказке героиня предупреждает: "Не пей, братец, из козлиного копытца – козлёночком станешь"?
- В каких сказках рыбы разговаривают?
- Перед вами портрет. Кто изображён на портрете? Какие сказки написал А.С.Пушкин?
- Вспомните, кто из героев русских народных сказок сказал:
а) Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою.
б) Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стала стара - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
в) Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя платье коротко, ноги очень длинны, сам худо летаешь, кормить меня будет нечем. Ступай прочь,
долговязый!
г) Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
д) Ловись, рыбка, и мала, и велика,
Ловись, рыбка, и мала, и велика!
е) Ясни, ясни на небе звёзды,
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
ж) Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, насилу плетусь.
з) Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
- Назовите, какие знаете пословицы и поговорки?
Конкурс № 3. «Города России».
Воспитатель. Россия — самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города.) А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город.)
Конкурс № 4. «Художественный».
Воспитатель. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и из какой сказки этот герой.
Конкурс № 5. «Народные промыслы».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Воспитатель: Я желаю Вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
А сейчас подведем итоги конкурса-викторины, и слово предоставляется жюри!
Список использованной литературы:
- Зеленова Н.Г., Л.Е.Осипова "Мы живём в России" подготовительная группа – Москва "Скрипторий", 2003г
- Скоролупова О.А."Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством" Москва "Скрипторий", 2003г
- Стихи: В. Коротаев, Л.Осипова, И.Кадухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530966-1416288465.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"
В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530966-1416288465.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"
В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-512119-1526475031.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»
Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.Воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137730-1555411188.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Рассматривание картины "Народы России. Традиции россиян"
занятие по патриотическому воспитанию....