Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра (с применением игровых технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие и домашние животные» познавательное занятие – игра
(с применением игровых технологий)
Подготовила: Петрова Т.А.
Оборудование:
Наглядное:
домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные;
–бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки
– магниты диких животных и их детёнышей
Музыкальное:
- сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.
Задачи:
обучающие:
-закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах;
-закреплять название времён года, их признаки;
-закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение;
-закреплять знакомые ритмические движения.
развивающие:
-развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать мышление, речевую активность;
-развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения.
воспитывающие:
-развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка
-развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка;
-формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь.
Методические приёмы
Наглядный (показ игрушек, карточек).
Словесный (вопросы, беседа).
Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные).
Вводная часть
Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети:
- Здравствуйте! С добрым утром.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок
перед домиком.
Воспитатель.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель
Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок.
Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми?
(Ответы детей: Корова, кошка, собака)
Воспитатель.
Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми.
(Ответы детей: домашние)
Воспитатель.
Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди. Слышен голос коровы - запись.
Воспитатель.
Слышите, кто это?
Дети. Корова.
(Воспитатель достаёт из -за забора, корову –бибабо).
Воспитатель.
Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой.
Воспитатель предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены
Игра – заводилка «Коровушка –матушка».
Воспитатель.
Коровушка –матушка,
Все детки разбежались,
Все детки потерялись,
У тебя рога,
Ты у нас строга,
Детишек найди –веди.
-У коровы кто ребёнок?
–Телёнок. (Отвечают дети).
-У козы кто ребёнок?
–Козлёнок.
-У овцы кто ребёнок?
–Ягнёнок.
-У лошади кто ребёнок?
–Жеребёнок.
-У свиньи кто ребёнок?
–Поросёнок.
-У кошки кто ребёнок?
–Котёнок.
-У собаки кто ребёнок?
–Щенок.
-У курочки кто ребёнок?
–Цыплёнок.
-А у гуся кто ребёнок?
– Гусёнок.
Воспитатель с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову – бибабо оставляет на подоконнике.
Воспитатель.
Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. – Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.)
Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель.
Аня и Полина, кто у вас на картинке.
Дети.
Корова и телёнок.
Воспитатель.
Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы.(И также спросить у всех
детей).
Воспитатель.
Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся. Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем
Воспитатель.
Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес!
Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт?
(Ответы детей: волк, медведь, заяц)
Раздаётся рёв медведя – запись.
Воспитатель.
Ой, кто это рычит?
Дети.
-Медведь.
(Воспитатель достаёт из –за дерева медведя –бибабо).
Воспитатель.
Поиграем с медведем?
Динамическая пауза.
(Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению)
-Мишка
-медведь, а что ты зимой делаешь?
-В берлоге сплю.
-Мишка
-медведь, а что ты весной делаешь?
-Просыпаюсь.
-Мишка
-медведь, а что ты летом делаешь?
-Малину собираю.
-Мишка
-медведь, а что ты осенью делаешь?
-Берлогу себе строю.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу?
(Воспитатель достаёт волка – бибабо).
Дети
-Волк.
Воспитатель.
Поиграем с волком?
(Ответы детей: Да)
Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы.
Игра –заводилка «Волк».
В норе живёт зубастый волк.
В своём жилье он знает толк.
А остальной лесной народ
–В каких он домиках живёт?
-Где живёт медведь?
–В берлоге. (Отвечают дети).
-Где живёт лиса, заяц, ёж?
–В норе.
-Где живёт белка?
–В дупле.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Воспитатель. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, нор разного размера, дупла)
Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу
-жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат.
Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Воспитатель раздаёт детям бумажныефигурки диких животных и их детёнышей на магнитной основе.
Дети располагают животных в своих домах: медведи
–в берлоге, белки
-в дупле и так далее).
Воспитатель с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы..
Пазлы дома и леса кладёт на пол.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт. Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. –Дома. –Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее).
Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом».
В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие живот-ные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные – живут в лесу», «Домашние животные – живут рядом с людьми».
Воспитатель, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц.
Воспитатель.
Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем.
слушание звуков леса.
Раздаётся мелодия знакомой песенки.
Воспитатель.
Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да)
Воспитатель.
Споём песенку?
(Ответы детей: Да)
Песенка «Ля –ля -ля» (Про птичек)
Заключительная часть
Воспитатель
На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».
Дети. До свидания.
Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные" авторская разработка
Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательн...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие и домашние животные Открытое занятие для студентов
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающимТема: Дикие и домашние животныеОткрытое занятие для студентов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»
В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...
Открытое занятие для учителей по ознакомлению с окружающим миром"Дикие и домашние животные"
Ознакомление с окружающим...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...